У меня был парень - ему 17, а мне 15 лет. Однажды наши отношения дошли до разговоров на "эту" тему, и мы поняли, что нам не хватает именно физической близости. Как говорится: чем дальше в лес, тем больше дров. Я пыталась ему объяснить, что нужно подождать еще года два. Он вроде бы и соглашался, но, как только мы оставались наедине, он всякий раз пытался уложить меня в постель. Я его постоянно останавливала, а он с ехидством говорил: Извини, я забыл, что тебе еще рано". Кончилось все тем, что он ушел, хлопнув дверью. Я теперь каждую ночь реву: я ведь люблю его!
Ульяна, Ижевск
Письмо комментирует старший консультант Московского городского центра по сексопатологии, кандидат медицинских наук Р. БЕЛЕДА.
СРЕДИ подростков сейчас весьма распространено мнение, что в постель можно ложиться чуть ли не с 12-летнего возраста. На самом же деле это совсем не так: ранняя половая жизнь истощает подростка нравственно и физически. В этом возрасте у девушек в половом влечении преобладает психическая составляющая - желание дружбы, духовного контакта, ласки, нежности без полового акта, который попросту нежелателен и тягостен для них. А вот у юношей четко преобладает физическая составляющая - желание физической близости, и в 17 - 18 лет оно особенно сильно выражено.
Как же девушке без ущерба выйти из столь сложной ситуации? Ведь парень, судя по письму, особо нежных чувств к ней не испытывает. "Не дала" - значит, не нужна. Уверен: тот, о ком написала Ульяна, не готов взять на себя ответственность за близкие отношения с ней, за проблемы и сложности в ее жизни, возможную беременность и т. д. Считаю, что девушка поступила правильно. Она переживет этот разрыв (ведь ей всего 15 лет), встретит достойного парня, чьи интересы не ограничиваются постелью.