Кампания осуждения журналистов "ВиДа", выступивших в ночном эфире 3 - 4 октября, почему-то никак не затронула Владислава Листьева. Более того, ходят слухи, что он даже укрепил свое положение, став президентом телекомпании "ВиД". Правда ли это, и если да, то не стыдно ли ему теперь смотреть в глаза бывшим коллегам, которые, вероятно, остались без работы?
А. Старченко, Серпухов.
На этот вопрос наш корреспондент попросил ответить самого Владислава ЛИСТЬЕВА.
- Я действительно избран президентом телекомпании "ВиД", но это избрание не имеет никакого отношения ни к нашему выступлению в ночном эфире, ни к последовавшей за ним реакции средств массовой информации и совета директоров "Останкино". Кампания осуждения (к которой я отношусь отрицательно) и решение "Останкино" об отказе от сотрудничества, полагаю, не затронули меня потому, что я не занимаюсь политикой и не готовлю политических программ. Мои же коллеги делали это и, видимо, не всегда так, как кому-то хотелось, а потому случая "отреагировать" на их ошибку не упустили.
Что же касается личных отношений, то на них все события последнего времени никак не повлияли. Да и не могли повлиять. Я считаю, что к дружбе политические события не могут иметь никакого отношения, если только друг не начинает высказывать откровенно фашистских взглядов.
P.S. Дружба дружбой, но выход на останкинский экран для А. Любимова и А. Политковского теперь заказан, и их судьба остается неясной. Предполагается, что программы "Политбюро" и "Красный квадрат" останутся в эфире, сменив ведущих. Ну а сами ведущие возлагают определенные надежды на свое акционерное общество "Взгляд из подполья", зарегистрированное еще в трудные для "взглядовцев" дни 1991 года. О возможном появлении проштрафившихся журналистов в эфире ТВ-6 обмолвился недавно на пресс- конференции руководитель независимого телеканала Эдуард Сагалаев. Но, как удалось выяснить нашему корреспонденту из заслуживающих доверия источников, вслед за этой фразой последовало дружеское предостережение главы Федерального информационного центра России Михаила Полторанина о том, что этот шаг будет чреват для ТВ-6 самыми неприятными последствиями - вплоть до закрытия.