В редакцию "АиФ" пришел адвокат Д. Штейнберг, защищающий интересы находящегося в Лефортовской тюрьме бывшего министра безопасности В. Баранникова, и передал письмо следующего содержания.
"В номере 42 вашей газеты в рубрике М "Неофициально об официальном" автор публикации, ссылаясь на какие-то "информированные источники", распространил фальсифицированные слухи под видом достоверных сообщений в отношении Баранникова В. П. В частности, в публикации указано, что Баранников "активно раскалывается". "Пытаясь облегчить свою участь, он перекладывает ответственность на руководителей мятежа - Хасбулатова и Руцкого". Как адвокат, осуществляющий защиту Баранникова В. П. с момента его ареста и участвующий во всех допросах Баранникова (копии допросов у меня имеются), могу однозначно сказать, что все то, что опубликовано, является полнейшим абсурдом и глупостью. Во-первых, Баранникову не в чем "раскалываться". С момента его незаконного задержания, оформленного, кстати, в административном порядке, и до настоящего времени, то есть, когда Баранникову предъявлено обвинение в совершении уголовного деяния, он давал и продолжает давать однотипные показания, связанные с его полной невиновностью в совершении какого-либо противоправного деяния. Во-вторых, в своих показаниях Баранников вообще не называет фамилии Хасбулатова, Руцкого и др. и уж тем более не перекладывает на них ответственность. Как адвокат я открыт для встречи с журналистами и готов давать любую достоверную информацию, в том числе и по этому делу в пределах, допускаемых законом".
Мы решили воспользоваться предложением адвоката Д. ШТЕЙНБЕРГА. Вот какой разговор состоялся между ним и нашим корреспондентом П. ЛУКЬЯНЧЕНКО.
- Дмитрий Давидович, вы опровергаете сообщение, опубликованное нашей газетой. Чем вы можете подтвердить свои утверждения, что Виктор Павлович не "раскалывается"? Можете ли вы показать нам тексты его допросов?
- Во-первых, я как адвокат не обязан подтверждать свои доводы материалами следствия, тем более что закон запрещает мне разглашать эти данные без разрешения соответствующих лиц. Я могу показать вам только копии своих ходатайств, из которых следует, что там творится полнейший беспредел с точки зрения закона.
- Неужели применяют пытки?
- Боже упаси. Нет, я имею в виду, в частности, постановление от 7 октября 1993 г. о заключении под стражу Баранникова, в котором вопреки требованию УПК РФ говорится не о подозрении в совершении преступления, а о факте его совершения - "Баранников принимал участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся погромами, и т. д.".
- Но это разве не так? Ведь Баранников, как сообщалось, вместе с Макашовым повел боевиков на "Останкино".
- Это бредни. В это время Баранников сидел в "Белом доме" у телевизора и, услышав это сообщение, был настолько потрясен его лживостью, что даже выматерился.
- Скажите, а как он себя чувствует?
- Болеет. Но не какими-то там стрессовыми болезнями, а своими старыми - гипертония, сердце.
- Как его кормят?
- Дают то, что положено. Виктор Павлович не жалуется. Он, кстати, очень неразборчив в пище.
- Сидит в одиночке?
- Нет, в трехместной камере. С ним находятся человек, проходящий по делу о наркотиках, и иностранец.
- Не "подсадные"?
- Думаю, Баранников как профессионал сам разберется.
- Когда вы приходите к Баранникову, вас обыскивают?
- Меня имеют право досматривать, но никто этим не занимается. Самого же Баранникова досматривают. Вообще я должен сказать, что в отличие от других следственных изоляторов в Лефортово отношение к подследственным очень корректное.
- Так что Виктора Павловича никто не обижает?
- 20 октября у Баранникова был день рождения. И он попросил разрешить ему свидание с женой и дочками, но начальник следственного управления в просьбе отказал, сославшись на интересы следствия. Как свидание с родственниками могло повредить интересам следствия, если с посетителями Баранников встречается не один на один, а в присутствии охранника?
- Процесс по делу "белодомовцев" обещали начать в конце октября.
- Это очередные бредни. Суд не начнется и в конце февраля. Ведь нужно еще провести осмотр "Белого дома", установить общий материальный ущерб, число погибших, причины гибели людей. Скажем, установлено, что при штурме были убиты два солдата из софринской спецбригады, причем застрелены, как это ни печально, своими же. Вот вам и уровень управляемости подразделениями...
- Известно, сколько людей находилось в БД в момент штурма?
- По словам Баранникова, с 22 по 25 сентября там было 8 тысяч человек. Сколько было в последующие дни, неизвестно.
- Говорят, что бывший предсовмина России Силаев срочно вылетел в Москву, чтобы выручать Баранникова, По слухам, несколько лет назад Баранников спас от тюрьмы племянника Силаева, за что тот уговорил Ельцина сделать Виктора Павловича министром безопасности.
- Я не располагаю данными, кого там спас Баранников. От общения с Виктором Павловичем у меня сложилось впечатление о нем, как о честном, порядочном и очень преданном Президенту человеке. Однако эта преданность заканчивается там, где начинается отрицание Конституции, законов и во имя политической целесообразности приносятся невинные жертвы.