Сейчас много говорят, что нет согласия в рядах демократов. А что же оппозиция - монолитна и едина, как КПСС в прошлом? Предлагаем вниманию читателей мнения некоторых известных оппозиционеров относительно предстоящих выборов. Оказывается, и в их рядах имеются и разброд, и шатания.
С. ГОРЯЧЕВА: - Для меня было удивительно, что меня выдвинули по Уссурийскому избирательному округу. Я себя сейчас неважно чувствую (после событий в Москве болит сердце). Когда собрали больше половины подписей, меня просто поставили перед фактом. В какую фракцию войду, если изберут, не знаю. Надо посмотреть список всех партий, чтобы определиться более осознанно. Но я не удивлюсь, если по каким-то надуманным причинам откажут в регистрации.
О. ШЕНИН: - Ни в коем случае не собираюсь баллотироваться в парламент на крови, так как это безнравственно. Да и неизвестно, что это за образование - Федеральное Собрание. Ведь указ Президента - еще не закон. Народ своего слова еще не сказал - Конституция не принята. Так что я в этом деле не участвую и другим не советую.
А. ЛУКЬЯНОВ: - Мои взгляды не противоположны демократии. Но я за другую демократию, а не за ту, которая сейчас. Выберут меня или нет - это воля избирателей. Моя программа - "России - российский путь", "Каждому трудящемуся - подлинную справедливость!", "Народу - народовластие!"
Д. ЯЗОВ: - Я не баллотировался и не собираюсь. У каждого есть период, когда он может трудиться, а когда - на пенсии сидеть. Куда мне в 70 лет влезать? Если работать - то работать! А так, для балды, посветиться - не хочу. Пусть молодые борются, все равно все делается не в интересах народа.
О. БАКЛАНОВ: - Я приболел и ни с кем пока не связываюсь. Мне предлагали выдвигаться. Знаете, с одной стороны, жизнь берет свое и надо работать, но с другой - после событий 3-4 октября руки опускаются. Какое-то нехорошее чувство.
В. ПАВЛОВ: - Я не вижу для себя места в новом парламенте. Это не тот орган, который будет способен что-то решить. То есть, еще один орган советов, которыми мы и так переполнены. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то эти советы претворил в жизнь. Да и стадию советника я уже прошел.
М. АСТАФЬЕВ: - Я входил в список "Конституционных демократов", мы собрали 103 тыс. голосов (официально было просчитано ночью комиссией), но потом нам объявили, что у нас 92 тыс. Выдвигались-то мы поневоле. Если говорить строго, будущий парламент - нелегитимный орган.
В. СТАРОДУБЦЕВ: - Если в новом парламенте будут те люди, которые сегодня вершат перестройку, то государство развалится в будущем году. Если их не остановить, их никто не остановит. Из каких средств финансируется моя избирательная кампания? У честных людей никто ничего не финансирует! Я хозяйственник и знаю цену каждой копейке. Я по натуре - реформатор: 30 лет занимаюсь реформами. Но теми, которые ведут к процветанию. У нас батон хлеба и литр молока - по 10 руб.
Н. АНДРЕЕВА: - ВКПБ объявляет активный бойкот выборной кампании. Это значит, что мы никого не выдвигаем и никого не поддерживаем. В том числе и достойных, которым не следует позорить себя участием в антиконституционной Думе. Недостойные -это некоторые лица из так называемых прокоммунистических и патриотических движений (Зюганов и прочие) - там же сегодня много кандидатов в теплые места и кресла. Наша позиция принципиальна и конкретна и не меняется в зависимости от личностей.
Г. ЯНАЕВ: - У меня нет желания куда-либо выдвигаться. Я абсолютно не верю, что эти выборы будут честными. Обратите внимание, с какой тщательностью подбирали председателей окружных избирательных комиссий. Как раньше утверждали номенклатуру на Политбюро. Лично тов. Рябов отбирал. Сейчас время не то, чтобы баллотироваться. Да я и не исключаю, что мое политическое будущее будет продолжено в каком-нибудь отдаленном от мест постоянного проживания сибирском регионе.