Примерное время чтения: 6 минут
227

Государственные номера за наши деньги?

Без комментариев

В 2006 г. покупка автомобилей обойдётся федеральной казне в 2,5 млрд. руб.


В минувшие выходные тысячи автолюбителей перекрыли улицы городов России. Они поддерживали осуждённого на 4 года Олега Щербинского, в машину которого врезался автомобиль алтайского губернатора М. Евдокимова...

НАРОД российский терпелив. Но чиновничий беспредел уже переходит все границы. Ещё в прошлом году "АиФ" начал борьбу с привилегиями - мигалками и спецномерами, установленными на шикарные иномарки "слуг народа". Мы продолжаем выяснять: кто прячет лицо за бронированным стеклом роскошных авто?

Напомним: корреспонденты переписали на улицах столицы федеральные номера "крутых" иномарок стоимостью от 50 тыс. долл. и возмутились: почему государство, где пенсии и зарплаты у трети населения недотягивают до прожиточного минимума, позволяет себе выбрасывать такие деньги на то, чтобы мягкие места чиновников грелись на сиденьях с подогревом? Предлагаем вашему вниманию продолжение...

Триколор на "Порше"

ВО ВСЕ инстанции мы отправили запрос: "Кому принадлежат представительские "Мерседесы" и "БМВ" с триколором?"

Федеральная служба охраны официально отказалась давать комментарии. ГИБДД прислала ответ за подписью замначальника отдела И. В. Куликова: "Нами внимательно рассмотрено ваше обращение. Запрашиваемая информация является конфиденциальной".

Пришлось обратиться к своим источникам в правоохранительных органах. Вот что удалось узнать "АиФ".

Итак, из всех 19 номеров, которые мы записали, нет ни одного поддельного или украденного. Пять - личные машины депутатов ("слуги народа" имеют право прикреплять триколор хоть к собственному "Порше" и "Ламборгини"). Как нам рассказали, отнять у депутатов федеральные номера примерно так же трудно, как и квартиры. За некоторыми приходится гоняться несколько месяцев, да и то, когда Федеральная служба охраны "отследит" нарушителей.

Одно из переписанных нами транспортных средств принадлежит губернатору.

Одно авто оказалось закреплено за спецгаражом Федеральной службы охраны. Как рассказали наши источники, ФСО машины закупает самостоятельно. Предпочтение отдаёт "Мерседесам" S-класса. Такое решение было принято во времена Ельцина. С тех пор "Мерседесы" и остались в гараже особого назначения, а Управление делами президента перешло на "БМВ". В спецгараже ФСО также есть "ЗИЛы" (на которых предпочитают ездить иностранные гости), "Форды" российской сборки, "Волги" и микроавтобусы. Все машины приобретаются по низким заводским ценам, поскольку попасть в распоряжение власть имущих считается очень престижным.

Три автомобиля относятся к различным министерствам. Остальные - к Администрации президента.

Выходит, дорогие иномарки есть и в гаражах Управления делами. Только это большой секрет. Ещё месяц назад пресс-секретарь Управления делами президента В. Хреков сообщил следующее: "Наши гаражи обслуживают правительство, Администрацию президента и Госдуму. Высшие должностные лица ездят на автомобилях "БМВ" 5-й и 7-й серий (собираемых в Калининграде) стоимостью от 30 до 40 тыс. долл. Другие госслужащие ездят на "Фордах Мондео", "Фордах Фокус" (тоже российской сборки) и "Волгах"."

Имейте смелость признаться

СРЕДИ иномарок, которые мы записали и которые, как выяснилось, относятся к Управлению делами президента, - "БМВ" 7-й серии и "Мерседесы" с 220-м кузовом. Для тех, кто не понимает, что это такое, объясняем: "Мерседес" представительского класса имеет сиденья, принимающие форму тела и делающие массаж, камеру заднего вида, бортовой компьютер и тянет на все 130-150 тыс. долл. Рыночная стоимость последней модели "БМВ" с телевизором, DVD, холодильником и спутниковой навигацией колеблется от 80 до 150 тыс. долл.

Как ни скрывают чиновники свою роскошную жизнь, факты говорят за себя. Однажды в кортеж премьер-министра Михаила Фрадкова врезался автомобиль. Как говорилось в официальной сводке, "в кортеже было два джипа "Мерседес": в одном ехал сам Фрадков, в другом - охрана". Если бы не этот неприятный инцидент, общественность не узнала бы, на чём ездит председатель правительства.

По данным Минэкономразвития, казна в 2006 году собирается закупить автомобилей для госнужд почти в два раза больше, чем в прошлом (см. диаграмму). На это из федерального бюджета выделяется почти 2,5 млрд. руб.

Чиновники не только сидят на шее народа, заставляют мучиться в пробках, но и сажают в тюрьму. "Мерседес" губернатора Алтайского края нёсся со скоростью 200 км/ч по встречной полосе, водитель "Тойоты" правила не нарушал, но был осуждён. Где справедливость?

В заключение хочется обратиться к власть имущим: господа, если вы наплодили привилегий, то хотя бы имейте смелость в этом признаться! Неприлично объявлять борьбу с бедностью и ездить на эту самую борьбу на запредельно дорогих машинах.


Олег БАСИЛАШВИЛИ, актёр:

- Я СЧИТАЮ, что все граждане России, за исключением, может быть, президента, губернаторов, мэров, должны передвигаться на общих условиях. Это в Средневековье смерды пропускали повозки богатых граждан. Если мы говорим, что у нас демократическое государство, то давайте и по дорогам передвигаться соответственно принципам демократии. Как автомобилиста меня безумно возмущает, что многочисленные товарищи с федеральными номерами носятся с бешеной скоростью, нарушая все возможные правила. Ну куда они так спешат, объясните мне?! Неужели боятся растерять по дороге свои ценные мысли?!


Людмила АЛЕКСЕЕВА, правозащитница:

- У БЮРОКРАТОВ много дорогих машин, но мало совести. Они могут повышать пенсии, которые сразу же съедает инфляция. Могут отменять льготы на лекарства, и люди, прожившие всю жизнь в этой стране, не могут вылечиться. Могут поставить на свои машины мигалки и нестись по встречной полосе, заставляя простых людей простаивать в пробках. Кстати, добавьте к цене автомобиля ежемесячную заработную плату двум шофёрам, услуги ГИБДД и потраченные в пробках силы и нервы простых граждан. В нашей стране невероятно дорогой бюрократизм, и всё это оттого, что у чиновников острый дефицит совести.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно