Примерное время чтения: 5 минут
152

Михаил Пореченков. В Афган кровь "не пустила"

Актёр сам признаётся, что стал заложником амплуа военного человека.

ЗА ГОД вышло три фильма, где он играет человека в форме, сражающегося преимущественно на кавказских войнах, "Солдатский декамерон", "9-я рота" и "Грозовые ворота".

"Армия - зеркало общества"

- МИХАИЛ, вам не кажется, что в последнее время слишком много стали снимать фильмов о кавказских войнах?

- А о подвиге слишком много снято быть не может.

- Понятно, когда снимают о подвиге в Великой Отечественной. Но чеченская война вызывает в обществе слишком много споров.

- Мы находимся на своей территории. Чеченская Республика - часть Российской Федерации. Там города, основанные русскими казаками. Грозный, например. Мы воюем за свою территорию. И, как мы знаем, Чечня осталась в составе Российской Федерации. Какие ещё могут быть вопросы?

- Вы ведь тоже пытались в призывном возрасте попасть на афганскую войну?

- У меня 4-я отрицательная группа крови, которой при переливании подходит только 4-я отрицательная. В боевых условиях, если тебя ранят, найти донора очень сложно. Фактически человек с 4-й отрицательной группой, получивший ранение, уже записан в "груз-200".

- Вы говорите, что для мужчины служить в армии - это хорошо. Думаю, большинство матерей с вами поспорят.

- Я не могу спорить с большинством матерей. Всегда тяжело отпускать ребёнка куда бы то ни было. Но дорогие мои! Мы хотим жить в сильном государстве, а в армию не хотим отпускать?! А кто будет этому государству силу обеспечивать? Давайте по-другому разговаривать. Не хотите кормить свою армию - кормите чужую. Есть много вещей, которые не нравятся в армии, и мне в том числе. Но, если ты изначально правильно воспитан и правильные книги читал, ничего с тобой не случится. Никто не властен над тобой и твоим духом.

- А своего сына служить отдадите?

- Сейчас не отдам - молод ещё. А когда вырастет, думаю, она изменится. Если нет, то ничего страшного в этом не вижу. Буду за него волноваться. Но думаю, что до призывного возраста сумею его подготовить, чтобы он стойко переносил тяготы и лишения воинской службы.

"Актёр - забитая профессия"

- В КИНО вы играете в основном военных. В театре весь репертуар у вас - классический. Это вы сами так своё амплуа разделили?

- Если бы нам предлагали роли и был бы большой выбор, тогда я бы не играл одних военных. Но выбора нет. Кино большого нет, да и сериалов - негусто. А из театральных институтов каждый год выходят сотни актёров. Куда им идти работать? Никому не нужная, забитая, загнанная профессия. Вот только сейчас стали чуть-чуть подниматься.

- Это вы - забитый?

- Вы придите в театр. Много вы знаете актёров из известной труппы театра МХТ? Человек 5. А труппа -100 человек.

- Но всё-таки есть актёры, которые принципиально отказываются от однообразных ролей и сериалов.

- Олег Меньшиков тоже когда-то говорил, что не будет в сериалах сниматься. И что? Теперь с удовольствием работает. Вот, все так говорят с пренебрежением: "Это ж сериал". Когда Тодоровский с Сидоровым сняли "Бригаду", у кого в мобильничке мелодии из этого сериала не было? Это блестяще!

- Ну да, блестяще, что маленький мальчик, посмотрев "Бригаду", сказал маме: "Я тебя прирежу, если не купишь мне пальтуган, как у Саши Белого!"

- А другой мальчик пришёл и сказал: "А я не буду таким, как Саша Белый. Я буду Ван Гогом!" Запад снимает колоссальное количество историй про бандитов. Почему? Да потому, что есть люди, которых может остановить только пуля. И про пианистов фильмы снимают. Но не всегда это интересно. "Зацепить" зрителя проще всего экстримом. Почему мы все смотрим "Дорожный патруль"? Потому что нам нравятся эти аварии! Нам нравится щекотать себе нервы.

- Насколько я знаю, вы тоже любите экстрим - прыжки с парашютом, горные лыжи. Что ещё?

- Нет, теперь я повзрослел, постарел. Уже побаиваюсь многого.

- Вам всего-то за тридцать!

- Теперь мне хватает тех острых ощущений, что "дарят" сын и дочь. Вот сын - ему 3 года - как-то побрился. Увидел, как я это делаю, взял тихонько бритву - и начал ею по лицу водить. Я смотрю, а у него рот весь в крови. Говорю: "Сына, что же ты наделал?" А он: "Я хотел, как ты". Мне уже не надо прыгать с парашютом. Мне - детей хватает выше крыши.

- Вы как-то признались, что на самом деле "не такой простой", каким кажетесь.

- Да нет, я простой. Беру свои слова обратно, потому что всё гениальное просто.

- А в чём ваша простота: в том, чтобы "безо всяких" пообщаться, закусить и выпить с "народом"?

- Почему я должен общаться с теми, кто начинает сразу же называть меня на "ты"? Скажите: "Вы не могли бы присесть за наш стол?" Но бывает так: "Слышь, братан, давай садись, побухаем! Потом поедем к девочкам". Почему я должен это делать?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно