12 лет не завоёвывали россияне медали в конькобежном спорте на Олимпиаде.
Своё первое олимпийское "золото" она завоевала в 34 года.
НЕДАВНИЕ сногсшибательные победы конькобежки Светланы Журовой из Санкт-Петербурга на чемпионате мира по спринту и затем на Олимпиаде стали для болельщиков настоящим откровением. Ведь очень долго они ничего не знали о прославившейся когда-то спортсменке.
- СОГЛАСИТЕСЬ, Светлана, это выглядит невероятным: между первой вашей золотой медалью мирового первенства на 500-метровке и нынешним триумфом в олимпийском спринте дистанция длиннющая - 10 лет.
- Это просто 10 лет моей жизни, в которой за этот период случились и жуткие разочарования на спортивном поприще, и безмерное счастье вне спорта. Предыдущую Олимпиаду, на медаль которой я рассчитывала, провалила. В декабре 2003-го родила сына Ярослава и не могла от него оторваться десять месяцев. В результате оказалась счастливой матерью, но как профессионал - не у дел. Вот тогда я и решила вернуться на лёд и вновь начать бегать.
- Правильность вашего решения не ставили под сомнение ни супруг, ни тренер?
- В том-то и дело, что моральная поддержка мужа, бывшего теннисиста, а ныне теннисного тренера Артёма Черненко, и Владимира Филиппова, моего наставника, очень помогла. Они верили в меня, поверила им и я.
- Но вернуться в прежнем статусе на место в сборной вы не могли. Неписаный закон: для этого нужен убедительный результат...
- Стипендию у меня за отсутствием результатов отобрали. Обиделась, конечно, до самого донышка души. Но оказалось, что мир не без добрых людей: в тот момент я убедилась, что не только сама в себя верю. Нашлись и такие, кто напрямую просили обо мне руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова. В общем, президентскую ставку я вновь начала получать, а после этого уже просто обязана была на тренировках выворачиваться наизнанку.
- "Королева тренировок" - слышал, что вы сами так себя называете.
- Так, чёрный юмор... У меня не было другого выхода, как только доказать, что я не обезумела, взявшись за старое. Сейчас страшно вспоминать, как начинала. Во мне же после родов 82 килограмма было. Пришлось менять систему питания, прекратила приём пищи после шести вечера. Летом выполняла те же нагрузки, что и мужчины-многоборцы. От усталости ноги не держали. А когда осенью вновь стала принимать участие в соревнованиях, только ленивый не крутил пальцем у виска.
- А потом произошла волшебная метаморфоза...
- Примерно так. Я стала ощущать, что физические нагрузки переношу куда легче прежнего. Что работаю с удвоенной силой по сравнению с периодом до беременности. Я, конечно, слышала, что после родов в организме женщины происходит существенная перестройка, но чтобы до такой степени...
- Даже прежде никогда не дававшаяся вам дистанция в тысячу метров теперь идёт на ура.
- Такая вот деталь. Ещё до туринских Игр на чемпионате мира я встала на старт второго тысячеметрового забега в паре с лидером мирового спринта китаянкой Ван Манли. И вдруг увидела, как мой тренер Владимир Филиппов украдкой перекрестился. За 15 лет, что мы работаем вместе, я никогда ничего подобного за ним не замечала. Так кто же, если не Бог, подумала после победы, дал нам обоим силы и помог?