Примерное время чтения: 3 минуты
62

АНАТОМИЯ ЛЖИ. "На плохой политике не сделаешь хорошей пропаганды"

ЭТИ СЛОВА Роберта Кеннеди как нельзя лучше характеризуют внешнеполитическую пропаганду США.

Но в то же время сделать ее "хорошей" так хочется! Поэтому столь часты изменения в этой деятельности.

Вот несколько примеров.

В 1953 г. было создано Информационное агентство США (ЮСИА). Ставилась двоякая цель: замаскировать связь разведки с пропагандой и сконцентрировать в одних руках руководство такими каналами пропагандистской деятельности, как радиовещание, распространение печати и литературы, работа пресс-атташе посольств и т. д.

В 1978 г. после неоднократной смены директоров и постоянной критики ЮСИА в американской печати агентство было переименовано в Управление по международным связям (УМС). Тем самым Дж. Картер хотел отмежеваться от скомпрометировавшего себя прежнего названия. Вместе с тем УМС поручили развернуть пропагандистскую кампанию клеветы в адрес стран социализма под флагом "защиты прав человека" и "советской военной угрозы", т. е. продолжить деятельность ЮСИА.

В 1982 г. Р. Рейган подписал законопроект о возвращении старой вывески, было дано указание "на пропаганде не экономить". Бюджет ЮСИА увеличился на сто с лишним миллионов долларов. 200 информационных центров за пределами США, 8 тыс. платных пропагандистов получили задание делать упор на запугивание аудитории "красной опасностью", больше говорить о "причастности СССР к международному терроризму". Цели, как видим, в принципе остаются прежними. "Новое" - в возврате к словарю времен "холодной войны", когда было рождено ЮСИА-1.

Для реализации такой политики были найдены и соответствующие исполнители. Директором ведомства-оборотня стал Ч. Уик - сторонник "психологической войны" с СССР. В результате очередной крупной перетряски "Голос Америки" возглавил К. Томлинсон, имеющий 14-летний опыт работы в консервативном журнале "Ридерс дайджест". А "протолкнули" его на этот пост ультраправые республиканцы. В их числе был сенатор Г. Хэмфри, потребовавший от "Голоса Америки" проведения "более агрессивной" пропагандистской политики. Правые круги надеются, что 38-летний К. Томлинсон, имеющий опыт пропаганды на заграничную аудиторию, должен придать более изощренный и завуалированный характер распространяемой радиостанцией дезинформации.

Даже "Вашингтон пост" смена шефа в "Голосе Америки", "продающем свой товар 900 часов в неделю на 39 языках", показалась не совсем удачной. "При администрации Рейгана радиостанция уже передавала антисоветские редакционные комментарии", - пишет газета. (Это делалось и до Рейгана. Но, видимо, их сейчас стало столько, что они бросились в глаза даже "Вашингтон пост".) Газета приводит мнение члена палаты представителей, республиканца Ле Бутийе, который считает, что Томлинсон будет еще больше "подправлять" (читай: искажать!) информацию.

Моральный дух сотрудников "Голоса Америки", констатирует "Вашингтон пост", падает. Один работник, переживший период маккартизма, признает, что последние месяцы - это "самое худшее, что только было".

Какими бы смехотворными ни казались поиски "красных" в осином гнезде профессиональных антисоветчиков, говорится по этому поводу в комментарии ТАСС, они тем не менее полностью отвечают указаниям Ч. Уика. Он, как писал журнал "Ньюсуик", всерьез считает, что "в "Голос Америки", вероятно, проникли коммунисты".

Как свидетельствуют приведенные примеры, все перемены в пропагандистском гнезде США оборачиваются в конце концов лишь сменой "оболочки". Реакционная же, милитаристская и антикоммунистическая направленность идеологических авантюр Вашингтона в последнее время еще больше усиливается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно