Примерное время чтения: 4 минуты
88

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ (18.04.1983)

Еще совсем недавно "радиоголоса" с подачи своих покровителей усиленно трубили о "технической отсталости русских" и "критической нехватке производственных мощностей" для строительства запланированных Советским Союзом газопроводов, в том числе экспортной магистрали Уренгой-Помары-Ужгород. Упор, в частности, делался на то, что наши машиностроители не смогут освоить производство мощных газоперекачивающих агрегатов. А вот что происходит на самом деле.

Начался монтаж новых советских турбокомпрессоров

НА КОМПРЕССОРНОЙ станции близ Вологды идет монтаж новых советских газоперекачивающих агрегатов мощностью 25 тыс. кВт - ГТН-25. По своим техническим характеристикам эти агрегаты не уступают лучшим зарубежным образцам (в том числе и известным машинам фирмы "Дженерал электрик") и превосходят их по экономичности.

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР сформировало специальную бригаду, которая ведет монтаж и наладку новых турбокомпрессоров по максимально жесткому графику с тем, чтобы отработать технологию "поточной" сборки и пуска ГТН-25.

Наши заводы, досрочно освоившие серийный выпуск новых газоперекачивающих агрегатов, планируют уже в 1983 г. изготовить 18 таких машин. Новые турбокомпрессоры будут выпускаться также в кооперации с Чехословакией, которая купила лицензию на их производство.

По мнению специалистов, ГТН-25 открывает "родословную" нового поколения газоперекачивающих агрегатов.

А. ШОРОХОВ (АПН)

Разработано в Советском Союзе

В органах массовой информации Швеции появилось сенсационное сообщение, суть которого сводилась к тому, что, поскольку Советский Союз ведет строительство газопровода Сибирь - Западная Европа, ему крайне необходима технология сварки, разработанная шведскими фирмами "Вольво" и "Нитро Металл", - ни больше, ни меньше! А ведь речь идет о технологии сварки, которая открыта в нашей стране и многие годы успешно применяется на практике.

То, что дело обстоит именно так, авторы сообщения игнорируют. У них свои соображения по части того, каким путем можно заполучить секреты этой технологии. Разумеется, их можно только выкрасть. А кого следует обвинить в стремлении похитить эти секреты? Читатели, вероятно, без труда догадались, куда ведут подобные логические умозаключения.

Расчет здесь простой: ввести в заблуждение шведскую общественность, попытаться создать искаженное представление о возможностях советских ученых и специалистов разрабатывать и внедрять собственные оригинальные технологические процессы в области сварочных работ. Затея, прямо скажем, непродуктивная. Обратимся к фактам.

Более ста лет назад русский инженер Николай Бенардос впервые в мире открыл метод электрической сварки. Ныне советские специалисты проводят широкие исследования по разработке новых высокопроизводительных ее технологий.

За рубежом "русской сваркой" называют разработанный у нас в стране эффективный метод сварки трением, который позволяет легко соединять такие металлы, которые другими видами сварки либо невозможно соединить, либо это делается с большим трудом. На основе опыта СССР этот метод успешно используется в Англии, США, Японии и многих других странах.

Изобретенная в СССР диффузионная сварка позволяет соединить чугун и сталь, керамику и медь, золото и бронзу, а также другие, ранее считавшиеся "несочетаемыми", материалы. В области диффузионной сварки Советский Союз имеет неоспоримый приоритет, защищенный патентами в США, Англии, Японии, ФРГ, Франции.

Не явилась исключением и Швеция. Попутно отметим, что, когда советские специалисты показали профессору Королевского технологического института из Стокгольма Т. М. Норен-Бранделю свое изобретение - соединенные диффузионной сваркой чугун и сталь, он воскликнул: "Это соединение стоит памятника!"

Более двадцати лет назад советские специалисты начали поиски практического применения сварки взрывом. (Именно об этом виде сварки шумели органы массовой информации Швеции.) Сегодня сварку взрывом широко используют во многих отраслях промышленности СССР, в частности и при производстве работ на газопроводах. Получено несколько десятков авторских свидетельств, часть которых запатентована в ряде западноевропейских стран, в том числе и Швеции.

М. КАРПОВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно