Примерное время чтения: 5 минут
200

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Советы и сфера услуг

ВЗГЛЯНИТЕ, ЧИТАТЕЛЬ, на публикуемую ниже диаграмму. Она отражает рост объема бытового обслуживания населения нашей страны за период с 1970 по 1982 год. Цифры впечатляющи, не правда ли? И все же состояние сервиса в городах и селах страны, качество и культура обслуживания населения еще далеко не полностью отвечают запросам советских людей. О недостатках в этом важном деле открыто пишется в нашей прессе, сообщается по радио и телевидению. Эти проблемы в центре внимания наших партийных, государственных и хозяйственных органов.

Наши недостатки в сфере услуг усиленно муссируются и буржуазными пропагандистами Запада, цель которых противоположна нашей. Они договариваются до того, что при социализме якобы хорошего сервиса и быть не может, так как ему, дескать, не уделяют необходимого внимания, в частности, органы власти в центре и на местах.

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ СССР (1970 - 100)

"img src="51aif031.gif""

Такие утверждения - вымысел от начала и до конца. Правда же состоит в том, что наша партия, государство проявляют постоянную заботу о советском человеке, об условиях его труда и быта. Многое делается у нас и для ускорения развития сферы услуг. В десятой пятилетке на развитие сферы услуг государством истрачено 2 млрд. руб. капитальных вложений. Сегодня около 280 тыс. предприятий службы быта ежедневно выполняют 30 млн. заказов, оказывают населению более 900 видов услуг. Яркое тому подтверждение - и тот факт, что в начале 1983 г. вопрос о работе сферы услуг рассматривался на заседании Политбюро ЦК КПСС. Широкий комплекс мер в этой области намечен в постановлении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем развитии и улучшении бытового обслуживания населения".

ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ

В решении задач, определенных этим документом, исключительно велика роль Советов народных депутатов. И наши органы власти в центре и на местах, вопреки утверждениям западных пропагандистов, много уделяют внимания всему, что касается улучшения жизни сойотских людей.

Проблемы сферы услуг регулярно рассматриваются на сессиях Советов народных депутатов, заседаниях их исполкомов, постоянных комиссий, территориальных и производственных депутатских групп. Так, например, только на сессиях местных органов власти последнего созыва по состоянию на 1 января 1983 г. было рассмотрено 33 тыс. вопросов о торговле и бытовом обслуживании населения. В том, что сфера услуг за последнее время сделала заметный шаг вперед, немалая заслуга Советов народных депутатов.

Характерен в этом отношении пример города Уфы. За последние годы городской и районные органы власти неоднократно принимали обстоятельные решения, направленные на воплощение в практику комплексной программы развития сферы услуг.

В результате лишь благодаря проведению в жизнь рациональной схемы размещения приемных пунктов ателье, мастерских служб быта, разработанной депутатами и утвержденной на сессии горсовета, жители столицы Башкирии получили возможность сберегать до 10 проц. времени, затрачиваемого на бытовое обслуживание. План трех лет одиннадцатой пятилетки по оказанию добрых услуг в городе выполнен досрочно.

Очень важную роль в развитии и совершенствовании сферы услуг играет деятельность депутатов по выполнению наказов избирателей. Так, ряд предприятий Киева, Ленинграда, Пензы уже перешел на работу по подсказанной избирателями системе "Сегодня - на сегодня". Суть ее в том, что специалисты выполняют ремонт радио- и телеаппаратуры, сложной бытовой техники в день поступления заказа.

Местные Советы Владимирской области накопили опыт депутатского воздействия и контроля за осуществлением решений сессий и исполкомов, нацеленных на совершенствование сферы обслуживания. Наряду с созданием крупных специализированных предприятий здесь уделяется внимание организации комплексных приемных пунктов в пределах, доступных пешеходу, а также у проходных заводов, фабрик, важнейших строек.

ПОД НЕОСЛАБНЫМ КОНТРОЛЕМ

При активном участии Советов народных депутатов, под их непосредственным контролем в нашей стране повсеместно осуществлен переход на новый режим работы предприятий торговли и сферы быта, при котором они открыты в часы, более удобные для людей, занятых на производстве. Например, сегодня на Украине 60 проц. бытовых предприятий открываются с 7 - 8 часов утра, а заканчивают свой трудовой день в 20 - 21 час. Более половины из них работают и по воскресеньям.

Повышенное внимание оказывают Советы и такому вопросу, как комплексная застройка наших городов и поселков. Местные органы власти стремятся исключить такое положение, при котором ввод промышленных объектов далеко опережает строительство объектов социально-культурного назначения, в том числе предприятий службы быта.

Немалая заслуга местных органов власти и в том, что в нашей стране постепенно сближается уровень бытового обслуживания сельского и городского населения. Если в 1975 г. в РСФСР сельский житель получал бытовых услуг в 1,74 раза меньше городского, то сейчас этот разрыв уменьшился до 30 процентов. В 800 районах РСФСР уровень обслуживания жителей города и села сравнялся. Так же обстоит дело более чем в 200 районах Украины, Молдавии, Литвы, Латвии.

Выполнение важных задач по улучшению бытового обслуживания в значительной степени зависит и от умелого решения кадровых проблем в сфере услуг.

Интересный опыт подготовки кадров для сферы услуг накоплен в Молдавии. Здесь решено за годы одиннадцатой пятилетки создать комплексные приемные пункты службы быта во всех селах и обеспечить их квалифицированными кадрами, способными совместить несколько смежных профессий. Но где взять столько специалистов? По инициативе местных Советов на базе учебных комбинатов и техникумов начали готовить по специальной программе приемщиков. За одиннадцатую пятилетку в села будет направлено не менее 10 тыс. таких работников.

Таковы факты. Они свидетельствуют о том, что в нашей стране постепенно создается такая система бытового сервиса, когда любой человек, независимо от того, где он живет, имел бы возможность наиболее полно удовлетворять потребности в различных услугах. Решению этой нелегкой задачи, как мы видим, уделяется постоянное внимание.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно