Примерное время чтения: 5 минут
123

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Железнодорожный транспорт: что изменилось?

* Железнодорожный транспорт страны сегодня - это 32 дороги и 186 отделений, более 100 заводов по изготовлению и ремонту железнодорожной техники. Его доля в основных производственных фондах народного хозяйства превышает 7 процентов.

* Эксплуатационная длина наших стальных магистралей составляет почти 144 тыс. км, в том числе около 47 тыс. км - электрифицированных.

* В 1984 г. запланировано ввести в эксплуатацию более 360 км новых линий и около 700 км вторых главных путей, электрифицировать свыше 1000 км дорог.

Завершится укладка пути на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.

НЕМНОГИМ БОЛЕЕ года назад, на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, работа железнодорожного транспорта была подвергнута острой критике и перед Министерством путей Сообщения поставлена задача - принять энергичные меры, чтобы поправить положение, улучшить транспортное обеспечение народного хозяйства.

В настоящее время можно с удовлетворением констатировать: в четвертый год пятилетки отрасль вступила на подъеме. Положительные тенденции в ее работе были отмечены в выступлении товарища Ю. В. Андропова на декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС.

КАКОВЫ ЖЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

План отправления грузов выполнен досрочно. По сравнению с 1982 г. перевозки народнохозяйственной продукции возросли на 125 млн. тонн. Это позволило полностью компенсировать отставание, допущенное за первые два года пятилетки. Грузооборот увеличился на 3,9 проц., пассажирооборот - на 1,5 процента. Получено более 440 млн. руб. сверхплановой прибыли.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭТО ДОСТИГНУТО?

В Министерстве путей сообщения прежде всего особое внимание обратили на коренное совершенствование стиля и методов работы, повышение организованности, на психологическую перестройку кадров. Была усилена требовательность к командирам производства, специалистам, ко всем железнодорожникам за выполнение плана перевозок по всей номенклатуре грузов. Приняты решительные меры по укреплению плановой технологической, трудовой дисциплины. В результате, как отмечалось в сообщении ЦСУ СССР, весь прирост перевозок получен за счет повышения производительности труда, которая выросла на 3,9 процента. Себестоимость транспортировки грузов снижена дополнительно к заданию на 1,5 процента.

Много резервов оказалось в использовании грузоподъемности вагонов. Это позволило без привлечения дополнительного парка подвижного состава перевезти 8,5 млн. т народнохозяйственной продукции.

НОВЫЕ РУБЕЖИ - КАКОВЫ ОНИ?

На декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС было обращено внимание и на значительные неиспользованные резервы, которые в короткие срок можно привести в действие. Поставленные в связи с этим перед работниками железнодорожного транспорта новые, более ответственные задачи выражены в плане на нынешний год.

Грузооборот на 1984 г. определен в объеме 3650 млрд. ткм (тонно-километров), что на 50 млрд. ткм больше, чем в 1983 году. Всего же планируется перевезти 3885 млн. т грузов. Это на 51,4 млн. т выше уровня, достигнутого в минувшем году. Пассажирооборот должен составить 366 млрд. пассажиро-километров. Задание по прибыли установлено в сумме 4,7 млрд. рублей.

Производительность труда намечено поднять на 1,8 проц., и еще один процент будет обеспечен в соответствии с принятыми железнодорожниками обязательствами сверх плана. При нынешних масштабах перевозок это означает, что дополнительно к плановому заданию железнодорожники доставят потребителям 47 млн. т народнохозяйственных грузов, увеличив общий грузооборот на 40 млрд. тонно-километров.

Дополнительно к плану приняты также обязательства по снижению себестоимости перевозок на 0,5 проц., что позволит уменьшить затраты на их осуществление примерно на 70 млн. рублей. На сэкономленные средства можно построить 118 км вторых путей или оборудовать 1370 км дорог автоблокировкой, возвести 350 тыс. м"sup"2"/sup" жилья либо детские дошкольные учреждения на 37 тыс. мест. К концу нынешней пятилетки железнодорожники намерены достичь годового рубежа перевозки грузов в 4 млрд. тонн, что даст возможность практически полностью удовлетворить потребности народного хозяйства.

КАКИЕ ОСТАЮТСЯ РЕЗЕРВЫ

Задачи, как видите, стоят перед отраслью не менее сложные, чем прежде. В решении их упор в первую очередь будет сделан на технический прогресс, совершенствование управления во всех звеньях производства, дальнейшее улучшение стиля и методов работы, укрепление дисциплины и ответственности, всемерное использование резервов.

К числу последних относится, например, то, что у нас немало еще осуществляется нерациональных перевозок. Причиной такого положения, помимо недоучета транспортных издержек и возможностей при кооперировании и размещении предприятий, является ведомственная разобщенность в производстве и планировании поставок некоторых видов сырья и продукции, скажем, лесоматериалов, железобетонных изделий, кирпича, песка, щебня и т. д.

В этом году осуществляется внедрение новой системы руководства перевозками. В ее основе принцип управления ими по регионам и направлениям с приближением органов управления к производству. При этом будет расширено применение АСУ на важнейших сортировочных станциях.

Важно также сокращать непроизводительные простои вагонов. Устранение их позволит дополнительно перевезти примерно 80 млн. т груза.

Много на железнодорожных перегонах встречается пока неполновесных и неполносоставных поездов. Поэтому принимаются меры, чтобы в 1984 г. сделать системой обращение сверхтяжеловесных поездов весом 10 - 15 тыс. тонн. В перспективе около 60 проц. прироста перевозок предстоит осваивать за счет увеличения веса поездов и 40 проц. - за счет повышения интенсивности движения.

В отрасли внедрен целый комплекс мер и стимулов, направленных на увеличение веса и скорости поездов, соблюдение графика движения, улучшение качества ремонтных работ, сокращение порожних пробегов.

Все это вселяет уверенность, что поставленные перед железнодорожным транспортом задачи будут выполнены.

По материалам советской печати подготовил А. ТРУШ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно