Примерное время чтения: 2 минуты
88

ДВА МИРА - ДВА ОБРАЗА ЖИЗНИ. "Демократия" на Западе (часть 1)

* В США женщины составляют 51,3 проц. населения страны, а в составе местных и федеральных органов власти их только 5 проц., в палату представителей избрано 17 женщин, а среди сенаторов только одна женщина. Во Франции лишь 8 женщин входит в сенат и 9 - в национальное собрание. В настоящее время в 38 государствах (Парагвай, Уругвай, Иордания, Саудовская Аравия и др.) женщины лишены избирательных прав.

* Правом быть избранными в сенат США пользуются граждане после 30- летнего возраста, во французский сенат - с 35 лет, а в бельгийский и итальянский сенаты - с 40 лет.

* В Аргентине, Бразилии, Гватемале, Гондурасе, Мексике, Уругвае, Эквадоре, ряде штатов США лишены избирательных прав солдаты и младшие командиры. Буржуазные идеологи объясняют это тем, что армия должна стоять вне политики. А практически права голоса не имеют представители рабочих и крестьян, одетые в солдатские шинели.

* Выборы в буржуазных странах "делаются" большими деньгами. По свидетельству американской прессы, кандидаты в президенты на выборах в 1980 г. израсходовали 250 млн. долл., претенденты в сенат и палату представителей - 350 млн. долл., а желающие занять выборные должности в штатах - 400 миллионов.

* Кресло в конгрессе США по карману лишь очень состоятельному человеку. Так, место в палате представителей США с учетом всех расходов в избирательной кампании стоит около 600 тыс. долл., а место в сенате - до 3 млн. долларов.

* Эти астрономические суммы расходуются на пропаганду, оплату услуг рекламных агентств и т. п., а в некоторых странах - и на внесение избирательного залога. Суть залога состоит в том, что кандидат в депутаты должен, дабы быть зарегистрированным, внести определенную сумму, которая в случае неудачи возврату не подлежит. Такие залоги кандидаты вносят в Японии, ЮАР, Англии, Франции и других странах. Их размеры, например, в Японии, достигают 100 тыс. иен.

* * *

Все средства на проведение избирательных кампаний дают представители большого бизнеса, миллионеры и миллиардеры. Они щедро одаривают кандидатов, уверенные в том, что те верой и правдой будут служить тому, кто больше заплатит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно