Примерное время чтения: 8 минут
94

ИХ ДЕМОКРАТИЯ. Кто заказывает "музыку"

ЗАКОНЧИВШИЕСЯ недавно выборы в США снова со всей ясностью показали истинную цену свободы и демократии на Западе. И в самом общем смысле этого слова - поскольку 71% американцев, имеющих право голосовать, отказались вообще выбрать кого бы то ни было из навязанных большим бизнесом кандидатов. И в более узком, утилитарном смысле - ведь на то, чтобы провести грандиозный пропагандистский спектакль, который можно было бы назвать "Выборы без выбора", его постановщикам потребовалось около двух миллиардов долларов. Солидная сумма, не правда ли?

Если вспомнить, что "чертой бедности", исходя из американских цен, считается годовой доход менее 10 тыс. долл. не семью из четырех человек, то на деньги, потраченные не выборное шоу, могли бы как-то прожить год около 800 тыс. американцев, т. е. каждый десятый безработный.

Да, цену их свободы и демократии можно измерить и в таких единицах - числом бедных и обездоленных.

Потому-то, понимая нестоящую подоплеку затеянного и организованного имущими классами спектакля, многие американцы отказались от участия в нем, несмотря на назойливые приглашения. 50 млн. потенциальных избирателей даже не зарегистрировались, а 35 млн. "покинули зал после первого действия": не пришли на избирательные участки, хотя и зарегистрировались.

НАЗАД, К ТОТАЛИТАРИЗМУ

Но и два миллиарда, полученные двумя буржуазными партиями для организации всего этого спектакля и оплаты действующих лиц, - лишь вершина айсберга. На создание аппарата власти, проведение политики, нужной монополиям, на противодействие трудящимся в реализации их законных прав расходуются колоссальные средства. Миллионы долларов на строительство 10 концентрационных лагерей для инакомыслящих и 250 тыс. долл. за минуту выступления на телевидении во время избирательной кампании - тоже цена демократии по-американски.

Но, как свидетельствуют факты последних лет, монополистическому капиталу уже мало, чтобы его ставленники опосредованно проводили нужную им политику, так сказать, выполняя "социальный заказ". Теперь становится правилом непосредственное управление, а точнее, манипуляция, политическими деятелями со стороны крупного капитала.

На это тоже расходуются немалые средства. Речь здесь, конечно, идет не только о высочайших окладах. Люди богатые - нередко миллионеры - идут на роль этаких "менеджеров от политики" за весьма солидные гонорары, а точнее, взятки. В мире, где все продается и покупается, в том числе и политики, есть свои расценки и на получение мандата от монополий.

Формы выплат по политическим векселям намеренно сложны и запутаны, немало усилий и средств расходуется для их маскировки и скрытия. Но вспомним целую серию финансовых скандалов в администрации Рейгана, "герои" которых, погорев на махинациях, получают деньги от компаний теперь уже не тайно, а явно, числясь консультантами и разъезжая по миру.

"ПРОДАННАЯ РЕСПУБЛИКА"

Так получилось, что, когда в США в связи с выборами президента наблюдались рекламные игры в демократию, в другой ведущей стране Запада - ФРГ - тоже было много разговоров на эту тему, хотя политические деятели в Бонне давно уже расставлены по местам. Да и разговоры здесь ведутся в ином, минорном тоне. "Неслыханные по своим масштабам махинации в области политики и экономики, проявившиеся в афере Барцеля, - сетует западногерманский журнал "Штерн", - бьют по конституции и по нашим представлениям о демократии с небывалой за всю историю ФРГ силой".

Речь идет о скандале, разразившемся после того, как стало известно, что многие нынешние руководители страны получали взятки от концерна Флика. Как выяснилось, крупнейший промышленник с помощью взяток добивался финансовых привилегий, уклонялся от уплаты налогов. После разоблачения федеральный министр хозяйства О. Ламбсдорф вынужден был уйти в отставку, а его предшественник Г. Фридерихс, ныне банкир, предстал перед судом.

Дальнейшие разоблачения нанесли еще больший удар по "демократическому характеру" (выражение канцлера Г. Коля) ФРГ. Деньги Флика меняли лидеров партий, формировали правительство. Р. Барцель, вынужденный сейчас уйти в отставку с поста председателя бундестага, в 1973 г. "неожиданно" уступил место лидера ХДС Г. Колю. Оказалось, что концерн Флика выплатил Р. Барцелю 1,7 млн. марок отступного и расчистил путь своему протеже. Деньги получали не только христианские демократы (какое "благостное" сочетание слов "христианин", "демократ" и взяточник, не правда ли?). В списке "черной кассы" фигурируют и нынешний министр иностранных дел, председатель партии свободных демократов Г. -Д. Геншер, и федеральный президент Р. фон Вайцзеккер, и премьер-министр Баварии, председатель ХСС Ф. -Й. Штраус, и другие. В ведомостях бывшего главного бухгалтера концерна Флика Г. Коль упоминается 13 раз. Только по этим записям он за 1973 - 1980 гг. получил в виде "неофициальных платежей" 665 тыс. марок. Эти цифры сейчас уточняются. Но и они дают право гамбургскому журналу назвать формирование правительства спектаклем под названием "Проданная республика". Сегодня, отмечает "Штерн", в 35-ю годовщину образования ФРГ, дело о взятках служит ярким свидетельством всемогущества денег и бессилия избирателей.

ЗА ШИРМОЙ "МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ"

Да, с 1982 г., с момента прихода к власти ХДС/ХСС и СвДП, разговоров и о морали, и о духовности в ФРГ было много. Ими объяснялась необходимость "политического поворота". Это, так сказать, на широкую западногерманскую публику и на доверчивую аудиторию "Немецкой волны". А в узком кругу, как пишет пресса ФРГ, с негласного одобрения концерна Флика политические деятели ХДС/ХСС намечали, какой пост кому из их коллег подойдет больше всего.

Сейчас общественность Западной Германии возмущается тем, что ее так грубо обманывали. Тот же "Штерн" с горечью пишет: "То, что людям с богатым воображением казалось возможным лишь в "банановых республиках" Южной Америки или Африки, в течение десятилетий было повседневной политической практикой в нашей стране". А еженедельная газета партии "зеленых" "Грюнен" с еще большей определенностью пишет о том, кто олицетворяет власть на Рейне: "Фридрих Карл Флик, миллиардер, - негласный властитель Федеративной республики. Высокопоставленные политические деятели дневали и ночевали у него, иногда получали от Флика конверты с десятками тысяч марок (позднее они "забывали" об этом, как наш канцлер)..."

Конечно, подобное насаждение "демократии" Флику обходится недешево. Однако если соразмерять доходы и расходы, то сальдо для промышленника окажется положительным. Ведь только налоговых льгот промышленный магнат получил от своих марионеток на сумму 900 млн. марок. Парламентским же партиям и отдельным политиканам концерн выплатил около 25 млн. марок.

Здесь, видимо, уместно вспомнить ту простую истину, что и 2 млрд. долл., потраченные на предвыборную говорильню в США, и 25 млн. марок из "дома Флика" - это не деньги Рокфеллера или Флика. Эти доллары и марки - результат эксплуатации трудящихся. Они были отняты у них и запущены в оборот таким образом, чтобы сделать новые деньги и еще сильнее закабалить людей труда.

КАКУЮ "МУЗЫКУ" ЗАКАЗЫВАЮТ ФЛИКИ

Немецкая пословица гласит: "Кто оплачивает оркестр, тот заказывает музыку". Этого права на Западе в первую очередь добиваются влиятельные военно-промышленные группировки. Концерн Флика со времен Гитлера получает сверхприбыли от производства вооружений (подробнее об этом см. "АиФ", 1984, N 46, с. 3).

Как известно, Флик, Крупп, владельцы концерна "ИГ- Фарбениндустри" на Нюрнбергском процессе были приговорены к выплате денежных сумм в качестве возмещения ущерба "рабочим-рабам". Недавно бывший обвинитель на этом процессе, Кемпнер, призвал Флика выплатить наконец 5 млн. марок рабочим, в основном евреям, которых брали из концентрационных лагерей и выжимали из них последние соки на заводах Флика. Но промышленник скорее отдаст десятки миллионов политиканам, чем вернет гораздо меньшую сумму бывшим жертвам.

"Самое страшное заключается в том, - пишет газета "Грюнен", - что Флик привел к власти людей, которые, разглагольствуя о мире, готовятся к третьей мировой войне, как в свое время его отец финансировал людей, развязавших под прикрытием тех же фраз о мире вторую мировую войну. Когда крупному капиталу удается купить у правящих кругов нашу республику, это всегда чревато угрозой войны. И если сейчас все без исключения отрасли экономики переживают застой, флики, как и в 1933 году, получают барыши на вооружениях. С этой целью Коль и был сделан канцлером, - подчеркивает газета. - А наращивание вооружений всегда приводило к войне".

Более определенно, чем это делает западно-германская газета, об экономической основе реваншизма, пожалуй, и не скажешь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно