Примерное время чтения: 2 минуты
192

"Итак, все хорошо! Но для кого?"

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТИНА сегодняшней Франции - какова она?

"Все хорошо. Все очень даже хорошо. Дела идут лучше и лучше" - с таким сверхоптимизмом, по свидетельству газеты "Юманите", рисуют положение дел французская буржуазная печать, радио, телевидение.

"Итак, все хорошо! Но для кого? - ставит вопрос газета. - Ведь экономика находится в состоянии застоя, покупательная способность франка падает, занятость рабочей силы уменьшается". Сократилась реальная заработная плата трудящихся. Налоги в прошлом году увеличились на 5%", цены выросли на 6,7. Каждые 2 минуты один француз лишается рабочего места.

По данным коммунистической печати, в стране насчитывается 2 млн. 553 тыс. безработных, причем половина из них не получает никаких пособий. 12% населения живет в условиях крайней бедности.

Все больше французов вынуждены обращаться за помощью в благотворительные организации. Если в 1979 г. таких нуждающихся в одном Париже было около 4,5 тыс. человек, то в 1982 г. - более 10 тыс. И с каждым годом этот печальный показатель растет. "Бедность, - констатирует еженедельник "Нувель обсерватер", - перерастает в нищету". "Прежде люди обращались к нам с просьбой помочь им пережить трудный период, оплатить счет за свет или воду. Теперь же они просят есть", - говорит представитель церковного благотворительного общества Даниэль Дрюэсн.

Зато судьбе предпринимателей можно позавидовать. Правительство продолжает идти навстречу их требованиям, все увеличивая финансовую помощь и, предоставляя различные льготы. "Это хороший курс", - оценивает экономическую политику правительства глава французских предпринимателей И. Гаттаз.

Еще бы! 52 тыс. владельцев акций и. облигаций обладают сегодня капиталом в 253 млрд. франков. Примерно 9 тыс. руководителей предприятий имеют среднемесячный доход в 200 тыс. франков.

Да, для них "все хорошо", их дела "идут все лучше и лучше", спору нет. В отношении представителей капитала средства массовой информации не погрешили ничуть. Не солгали, не приукрасили. Но, как говорят сами французы, они живут в обществе "о двумя скоростями". Одни, нажимая на мощные социальные и экономические рычаги, способны вырваться далеко вперед и достичь многого. Другие продвигаются медленно или топчутся на месте, вынужденные смотреть вслед тем, "у кого все хорошо".

По материалам французской печати подготовила Н. ВОЛКОВА.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно