Примерное время чтения: 4 минуты
59

НОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ. С заботой о детях

В СССР в отличие от стран капиталистического мира забота о подрастающем поколении является общегосударственным делом. Так, в ст. 53 Конституции СССР записано: "Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений..."

В настоящее время у нас в стране имеется 137,9 тыс. детских садов, яслей, яслей-садов. В них воспитывается 16 млн. детей в возрасте от 1 года до 6 лет. А в США, например, посещать детские учреждения имеет возможность лишь один ребенок из 375.

Да и может ли быть иначе, если, по свидетельству американского журнала "Ньюсуик", в 1980 г. в США с учетом государственных, частных и коммерческих учреждений в официально признанных центрах дневного ухода за детьми мест было меньше, чем в 1945 г. В США нет общенациональной системы детских дошкольных учреждений. А пребывание ребенка в частном детском саду обходится семье примерно в 2 тыс. долл. в год.

В СССР на содержание одного ребенка в год расходуется в детских яслях около 600 руб., а в детских садах - свыше 500 руб., причем 80% этих расходов оплачивается государством. В целом же из общественных фондов потребления на детей дошкольного возраста затрачивается более 5 млрд. руб. в год.

И все же пока еще нельзя сказать, что абсолютно все трудящиеся имеют возможность устроить ребенка в детский сад или ясли, но эта проблема решается. Государственными планами предусмотрено ускоренное развитие детских учреждений.

Большую помощь в этом оказывают и производственные коллективы. Так, только при горьковском производственном объединении ГАЗ работает 108 детских дошкольных учреждений на 20 тыс. мест. Есть здесь и санаторные группы для детей, страдающих различными заболеваниями. В них малыши получают специальное лечение и дополнительное питание. А, например, Черкасским производственно-аграрным объединением сахарной промышленности построено 13 и реконструировано 7 детских садов. Промышленные предприятия выделяют из своих фондов все необходимое для содержания детей, обеспечивают детские учреждения оборудованием, инвентарем, мебелью.

В детских садах и яслях большое внимание уделяется сейчас укреплению здоровья малышей. Показателен в этой связи опыт работы московского детского сада N 376, где организована специальная система закаливания ребят. В результате дети получают хорошую физическую подготовку и практически не болеют. Примеров таких можно привести много. Это и кемеровская система занятий физкультурой с малышами ясельного возраста, и мурманский метод контрастного закаливания, и опыт ростовчан по организации передвижных реабилитационных кабинетов, работники которых проводят в детских садах физиотерапевтическое лечение, и другие.

И естественно, что там, где осуществляются подобные меры по укреплению здоровья ребятишек, они болеют втрое- вчетверо реже, чем в среднем по стране.

В одиннадцатой пятилетке в детских садах и яслях введены более высокие нормы питания для детей. Медицинским сестрам, занятым воспитанием малышей в возрасте до 3 лет, и воспитателям ясельных групп дошкольных учреждений и домов ребенка установлены 6-часовой рабочий день и ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. В целях укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей увеличено число врачей и средних медицинских работников. К тому же приказ Минздрава СССР, изданный в связи с решением коллегии об улучшении работы по охране здоровья детей в дошкольных учреждениях, повышает персональную ответственность медработников и воспитателей за здоровье каждого ребенка Так, если ребенок не посещает детский сад более десяти дней, то участковый врач-педиатр обязан решить вопрос о его дальнейшем лечении и оздоровительных мерах.

В некоторых ведомственных детских учреждениях показатели здоровья детей, частота их заболеваний учитываются при выплате персоналу тринадцатой зарплаты, квартальных премий, при подведении итогов социалистического соревнования.

Все это - наглядное свидетельство того, что ленинский принцип "все лучшее - детям" находит у нас реальное воплощение, что государство заботится о воспитании каждого ребенка.

А. БОКОВ, кандидат экономических наук

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно