Примерное время чтения: 4 минуты
121

ПРОЦЕСС В РИМЕ. Затянувшийся политический спектакль

НА СУДЕБНОМ процессе в итальянской столице по "делу о заговоре с целью покушения на папу римского" объявлен перерыв. Заседания суда возобновятся в середине сентября.

Утомительное разбирательство, длившееся более 2 месяцев (состоялось почти 40 судебных заседаний), не принесло продвижения вперед: практически весь этот период занял допрос обвиняемого и одновременно "главного свидетеля обвинения" - "раскаявшегося" турецкого неофашиста, террориста Агджи, стрелявшего в папу Иоанна Павла II в Риме.

Допрошен также турок Багджи, который привез Агдже в Италию орудие преступления - "браунинг" девятого калибра. Начат допрос турка Челеби, председателя реакционной организации "Идеалистическая демократическая ассоциация турецких граждан в Европе". Состоялось несколько очных ставок Агджи с другими обвиняемыми. Таков официальный итог действий суда. Выглядит он весьма незначительным.

Как неоднократно отмечалось в печати и в документах, принадлежащих перу солидных юристов, дело о заговоре с целью покушения на папу римского в том виде, в каком оно представлено в римский суд присяжных, было сфабриковано западными спецслужбами, их агентурой в Италии и других западных странах явно для того, чтобы обострить международную обстановку, резко ухудшить отношения между Востоком и Западом. Оно справедливо рассматривается как грязная политическая провокация против НРБ, против стран социализма.

Первый этап римского процесса показал, что "болгарская версия" покушения на папу была самым серьезным образом поколеблена. Стали очевидными фальшивый характер сфабрикованных обвинений, выдвинутых против болгарских граждан, незаконность длительного содержания под стражей Сергея Антонова, обвиненного в преступлении, которого он не совершал.

Допрос в суде турецкого неофашиста и террориста Агджи выявил его полную несостоятельность как свидетеля, продемонстрировал многочисленные противоречия в, навязанной ему западными спецслужбами "болгарской версии". Даже прокурор Марини, поддерживающий в суде обвинение, заявил: "Если Агджа задался целью подорвать к себе доверие, то его поведение на процессе наилучшим образом способствовало этому". Судебное расследование выявило целый ряд новых обстоятельств, не совпадающих с прежней "реконструкцией преступления", которую создал за два с лишним года предварительного рассмотрения дела судебный следователь Мартелла, принявший на веру лживые "показания" Агджи.

КУДА ВЕДЕТ СЛЕД "СЕРЫХ ВОЛКОВ"

Итак, четко выявился "турецкий след", доказано соучастие в преступлении сообщников Агджи - турок из числа его единомышленников из турецкой террористической организации "серые волки". Прояснились связи членов этой организации с реакционными политическими кругами западных стран, с итальянским преступным миром и итальянскими спецслужбами.

Находящийся под следствием босс неаполитанской мафии Дж. Пандико признал, что во время его пребывания в тюрьме г. Асколи-Пичено, где он находился в заключении вместе с Агджой, он стал свидетелем "обработки" Агджи сотрудниками итальянской военной разведки СИСМИ, которую направлял один из руководителей СИСМИ, активный член подрывной масонской ложи П-2, агент ЦРУ Пацьенца. Он-то и обещал Агдже "свободу и заграничный паспорт" в обмен на лжесвидетельство против болгарских граждан. Как видим, в фабрикации клеветнической "болгарской версии" действовали согласованно итальянская спецслужба СИСМИ, американское ЦРУ (через свою агентуру), наконец, итальянская мафия...

ЧТО НУЖНО ЗАЩИТНИКАМ ОБАНКРОТИВШЕЙСЯ ВЕРСИИ

Из новых данных по делу о покушении на папу все четче вырисовываются контуры заговора. Не мифического "болгарского", а вполне реального, направленного на дискредитацию Болгарии, всего социалистического содружества.

Заинтересованные закулисные силы затягивают судебное разбирательство, мотивируя это необходимостью "подробно во всем разобраться". Налицо их явное стремление любыми средствами продлить судебный "спектакль". Отсутствие фактов, подкрепляющих "болгарскую версию", заменяется фиксацией в судебных протоколах злобных выпадов Агджи против стран социализма, нагромождением различных "деталей" и "подробностей", не имеющих никакого отношения к делу о покушении.

Подобные "факты" не обладают юридической силой, но так или иначе влияют на аудиторию, готовят почву для антисоциалистических суждений. Западная печать старательно убеждает читателей, будто показания Агджи "в определенной степени" соответствуют действительности. Настаивая на "болгарском варианте", пропаганда Запада стремится поддержать накал "сенсационной кампании" против стран социализма. Тон задают американские журналисты, в частности К. Стерлинг, непосредственно связанная с ЦРУ. Она явилась автором многочисленных антисоциалистических опусов.

Политический спектакль, разыгрываемый в римском суде, вряд ли можно считать исчерпавшим себя. Ведь прошла лишь меньшая часть судебного следствия, впереди множество допросов обвиняемых и свидетелей. Готовятся новые, угодные Западу "факты" и "свидетели", призванные спасти обанкротившуюся версию Агджи. Предстоит проделать большую работу, с тем чтобы добиться справедливого решения и полного разоблачения антиболгарской идеологической диверсии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно