ИЗВЕСТНО, что в судебном разбирательстве над участниками ГКЧП наступил бессрочный перерыв. Формальным поводом к этому послужил сердечный приступ Тизякова. Не исключено, однако, что после его выздоровления (чего ему искренне желаем) процесс и вовсе будет прекращен. Сработает "мина" замедленного действия, заложенная под него дважды, - через "утечку" следственных материалов в Германию (журнал "Штерн") и публикацию книги генпрокурора России В. Степанкова и его зама Е. Лисова "Кремлевский заговор. Версия следствия". По всем писаным и неписаным законам юриспруденции следствие не вправе комментировать до суда ход расследования.
Между тем наблюдатели за ходом процесса не склонны обвинять руководство прокуратуры в недобросовестности. Речь может идти только о его зависимом положении от российских законодателей, контролируемых прокоммунистическими фракциями.
Понимая, что суд над гэкачепистами все равно состоится, руководство парламента неофициально инициировало и дало зеленый свет публикации следственных материалов. В противном случае В. Степанков был бы попросту смещен со своего поста на очередном съезде. Тем самым были "убиты два зайца": создан образ прокуратуры, бесстрашно сражающейся с путчистами, и все предпосылки, чтобы суд не состоялся. Именно это мы сейчас и наблюдаем, когда адвокаты обвиняемых дают отвод всем российским прокурорам, выступающим от стороны обвинения.