* За шесть десятилетий существования морской транспорт СССР превратился в самостоятельную отрасль народного хозяйства. Дедвейт флота (грузоподъемность) увеличился примерно в 50 раз, объем морских перевозок - почти в 24 раза, количество грузов, перегружаемых в портах, - более чем в 20 раз.
* Сегодня морскому флоту требуется менее двух дней, чтобы совершить такую же работу, как за весь 1924 год, в котором была образована отрасль.
* В составе морского флота страны современные специализированные суда - контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы и паромы, многоцелевые ледокольно- транспортные теплоходы типа "Норильск", способные самостоятельно, без помощи ледоколов, работать во льдах метровой толщины при температуре воздуха до минус 50 градусов, "экологически чистые" танкеры типа "Победа", конструкция которых практически исключает загрязнение окружающей среды даже в случае аварии, и т. д.
* Пополнение флота определяется исключительно потребностями народного хозяйства с учетом перспектив его развития. Этим, кстати, объясняется тот факт, что советский торговый флот избежал в свое время оказавшейся гибельной для многих судовладельцев Запада гигантомании при строительстве новых судов. И даже в периоды самых тяжелых кризисов в мировом судоходстве наш флот продолжал успешно работать.
* Морской флот играет важную роль в обеспечении внутренних (каботажных) перевозок; в таких регионах, как Крайний Север и Дальний Восток, он является основным, а в ряде случаев - и единственным видом транспорта.
* В магистраль круглогодичной навигации превращена западная часть Северного морского пути - от Мурманска до Дудинки.