Примерное время чтения: 2 минуты
95

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ. Анатомия одной кампании

1984 год характеризуется как год активизации пропагандистской деятельности правых сил, ужесточения правительственного контроля над средствами массовой информации, что сыграло свою роль в избирательной кампании, в обеспечении победы Р. Рейгана.

* Получила подтверждение устойчивая тенденция предпочтения большинством ежедневных газет республиканского кандидата на пост президента.

* Активизировались правые организации - политические, пропагандистские, религиозно- идеологические, послушные администрации и действующие по ее указке консервативные средства массовой информации.

Еще в избирательной кампании 1980 г. заявили о себе так называемые комитеты политических действий консервативного толка, занимающиеся не только сбором средств в фонд кандидатов от республиканской партии, но и дискредитацией политических противников - либеральных деятелей, кандидатов от демократической партии. В 1984 г. была создана новая пропагандистская организация под названием "Газетные друзья Рейгана - Буша", еще одно звено в цепи усилий правых установить контроль над средствами массовой информации. Эту организацию, состоявшую из издателей мелких провинциальных ежедневных и еженедельных газет, возглавил владелец группы из восьми пригородных газет Буффало "Би пабликейшнз" Джордж Мейзер. В задачи организации входило распространение пропагандистской литературы среди читателей- избирателей, внедрение в прессу инструктивных пропагандистских материалов республиканской партии, личные контакты с редакторами местных газет с целью убедить их оказывать поддержку на страницах газет Рейгану - Бушу.

* Некоторые события в стране и за рубежом послужили отправными точками для нагнетания атмосферы ура-патриотизма, в которой стала возможной победа Рейгана. Сам президент, а вслед за ним и консервативная пресса стали рассуждать о "новом патриотизме" (статьи подобного рода были опубликованы, в частности, в "Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт", "Ридерс дайджест", "Нэшнл ревью").

Вехами на пути нагнетания этой кампании стали захоронение останков неизвестного солдата, погибшего на войне во Вьетнаме, празднование 40-й годовщины высадки союзнических войск в Нормандии, празднование Дня независимости Америки, открытие в Вашингтоне памятника "героям" войны во Вьетнаме. Кульминацией этой кампании явились Олимпийские игры в Лос-Анджелесе, превращенные в американские игры, что особенно ловко использовалось Рейганом в своих политических целях.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно