Примерное время чтения: 6 минут
235

РАЗОБЛАЧЕНИЕ. История одного "притеснения"

Повторяя свой излюбленный тезис о "притеснении евреев в Советском Союзе", западная пропаганда не раз ссылалась на судебное дело Иосифа Бегуна, которого осудили якобы за "преподавание языка иврит". Наша пресса довольно много писала об И. Бегуне. Еще раз, более подробно, рассказывает об этом "Белая книга" (см. "АиФ", 1985, N 36 - 37), отрывок из которой мы печатаем сегодня.

ПРЕСТУПНУЮ, противоправную деятельность Иосиф Бегун начал вести давно. А ведь для того, чтобы честно трудиться и проявлять свои способности, у него было все.

Бегун окончил авиационный техникум, затем получил высшее образование. В конце декабря 1967 г. ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук. От рядового инженера он вырос до старшего научного сотрудника, работал на ряде предприятий, выполняя работу секретного характера... В начале апреля 1971 г. Бегун после нескольких прогулов получил выговор - он расценивает это как "незаконное оскорбление".

Все чаще Бегун поговаривает о желании обрести "райскую" жизнь в Израиле. И вот 23 апреля он обращается в органы внутренних дел с ходатайством о выезде на постоянное жительство в "страну предков".

После рассмотрения компетентными советскими органами ходатайства Бегуна оно было временно отклонено: лица, имевшие доступ к сведениям секретного характера, могут покинуть пределы нашей страны лишь по истечении определенного срока и при условии, если имеются основания для воссоединения разрозненных семей.

Получив обоснованный отказ ОВИРа в выезде, Бегун мог бы пойти работать по своей специальности на любое предприятие, не связанное с государственными секретами. Но его такой вариант не устраивал. Он начинает бродяжничать, вести себя вызывающе.

Руководствуясь установками зарубежных сионистских центров, Бегун под видом распространения языка иврит, "приобщения" евреев "к национальной культуре", "борьбы за права еврейского народа" на протяжении многих лет изготовлял, хранил и распространял антисоветскую литературу. В сочиненных им "открытых письмах", "обращениях", "заявлениях", "докладах" содержались клеветнические измышления, порочащие советский государственный и общественный строй.

Изготовленные им лично и совместна с единомышленниками антисоветские клеветнические произведения Бегун распространял внутри страны и передавал за границу. Там они использовались в подрывной пропаганде против Советского государства.

Во второй половине 1976 г. сообщники Бегуна решили провести в Москве собрание, назвав его "симпозиумом". Вопрос стоял один: "Состояние и перспективы еврейской культуры в СССР". Основным докладчиком был Бегун. И вот этот "просветитель" на базе пасквильных зарубежных материалов сочинил "доклад". Руководствовался он при этом прямыми установками подрывных сионистских центров. В окончательном варианте лейтмотивом составленного из чужих и своих мыслей "труда" звучал тезис: "Сионизм - основа еврейской культуры".

"Откровения" Бегуна на "симпозиуме" высоко оцениваются антисоветскими центрами на Западе. Ему аплодируют. Он же дает заверения верой и правдой служить тем, кто уже крепко держит его на своем крючке. Бегуна поощряют - он воспринимает любую подачку как должное... В 1979 и 1980 гг. он получил две израильские награды - медаль имени Бен Иегуды и премию Самуэля Ротберга.

Действуя в интересах сионистских кругов, Бегун подготовил, размножил и распространил письмо, адресованное министру культуры Израиля, в котором он извращает положение граждан еврейской национальности в СССР, порочит советский общественный строй, призывает усилить политическое давление на СССР, активизировать идеологические диверсии против советского народа, обязуясь со своей стороны принять непосредственное участие в этой подрывной деятельности.

На этой ниве и "трудился" Бегун, отрабатывая американские доллары и израильские шекели. В уголовном деле подшита, например, накладная посылки на имя Бегуна, поступившей от некоего М. Кеслера из Копенгагена. Он прислал ему по почте пальто из искусственного меха, покрывала, мужские туфли. Посылки и денежные переводы поступали на имя Бегуна из Канады, Швейцарии, США. Вещи он реализовывал через комиссионные магазины, а деньги переводил на свои сберегательные книжки.

В этой связи расскажем о поездке в Советский Союз сионистского эмиссара Марка Левита. Он был задержан компетентными органами за свою подрывную работу во время пребывания в Москве, Киеве, Таллине и Ленинграде. Левит связывался с людьми, адреса которых получил в Нью-Йорке, и давал им задания подготовить за соответствующую мзду письменные материалы "о положении евреев в СССР". Когда же эмиссару-туристу предложили предъявить к досмотру его увесистую кладь, то в ней наряду с сионистскими брошюрами, которые он намеревался передать "доверенным лицам", был обнаружен и микрофильм со списком советских граждан, чья подрывная деятельность оплачивалась сионистами США. Среди этих лиц фигурировало и имя Иосифа Бегуна, которому 15 февраля 1972 г. были переведены деньги от Хельмута Эрландера из Сан-Франциско. Денежные переводы на имя Бегуна от неизвестных ему лиц поступали из-за границы и в последующие годы.

После того как Левит был пойман с поличным, его спросили: имеет ли его организация связи с Центральным разведывательным управлением или ФБР? Он ответил: "Я не могу исключить подобную возможность..." И удивляться здесь в общем-то нечему. Международный сионизм и ЦРУ связаны настолько тесно, что порой трудно определить, где на первый план выступает агент спецслужб, а где - член одной из сионистских организации...

Пытаясь выгородить Бегуна, западная печать пишет о том, что он лишь преподавал язык иврит, но, дескать, ему в этом "чинили препятствия". Однако хорошо известно, что в нашем государстве никому не возбраняется изучать любые языки, в том числе иврит, или совершенствоваться в них. Другое дело, если еврейские националисты, сионистские экстремисты пытаются использовать учебные кружки для пропаганды сионистской идеологии, для проповедей "духа национальной исключительности" и оголтелого расизма. С таким положением советская общественность не мирилась и мириться не станет.

Суд над Бегуном состоялся во Владимире (последнее время он проживал в г. Струнино Владимирской области) в июле 1983 г. Учитывая все обстоятельства дела, показания свидетелей, вещественные доказательства, суд приговорил его к длительному сроку лишения свободы по статье 70 Уголовного кодекса РСФСР.

ВЫПИСКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СЛЕДСТВИЮ

от Бегуна Иосифа Зиселевича, обвиняемого по статье 70 УК РСФСР

"Я хочу сообщить следствию все известные мне обстоятельства, касающиеся изготовления мною материала "Кто тунеядец" и "Последнее слово".

Я хочу заявить следствию, что признаю свою вину в написании материала "Кто тунеядец", полного неправильных представлений и ложных выводов; я глубоко раскаиваюсь в том, что сделал это.

Я глубоко раскаиваюсь, что составил текст "Последнего слова".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно