"Я - МАТЬ-ПЕРЕМАТЬ, ну в смысле очень заботливая мама", - говорит о себе Татьяна ЛАЗАРЕВА. Этим летом она подарит супругу Михаилу Шацу третьего ребёнка (в семье уже есть 10-летний сын Степан и 7-летняя дочка Соня). А какой сама будущая многодетная мама была в детстве?
- ВЫРОСЛА я в Академгородке. Мама с папой преподавали в физико-математической школе-интернате.
Родителям надо было круглосуточно следить за учениками, которые постоянно норовили поиграть в нарисованную "Монополию" или в карты, а мы с сестрой были предоставлены сами себе. Копали в лесу землянки, жевали гудрон, которым шабашники латали крыши. А что? Вкусно казалось. Жвачки же не было.
"Сестра живёт в Малайзии"
СЕЙЧАС смотрю на своих детей: они то целуются и милуются, а то даже пройти мимо не могут, чтобы не лягнуть друг друга. Мы с сестрой тоже за ручку, как две неразлучные подружки, не держались. Ольга росла пай-девочкой. Хорошо закончила спецшколу с английским уклоном, по совету папы пошла на экономический факультет и честно отработала в НИИ.
Потом её пригласили на работу в Малайзию. Она уже два года там живёт, но хочет вернуться в Россию. Жалуется: в Малайзии такая влажность, что ничего невозможно оставить в доме, всё плесень сжирает. Даже кошелёк и босоножки приходится хранить в морозилке.
"Я была гардеробщицей"
В ШКОЛЕ я получала "двойки" и "тройки", рыдала и комплексовала по этому поводу. Единственной отдушиной была активная общественная жизнь.
Когда училась в 8-м классе, меня взяли подыгрывать на скрипочке во взрослый музыкальный коллектив, который пел патриотические песни. Поначалу я даже не вдумывалась, о чём мы поём. Просто было интересно выходить на сцену. И это возвышало меня в собственных глазах. Потому что зацепиться было больше не за что. Страшная, закомплексованная уродка и троечница... А тут вдруг аплодисменты, восторг публики!
Если кто-то в Академгородке не поступал после школы в вуз - это был нонсенс. А я даже не стала пытаться. Мне просто не приходило в голову, куда идти.
В педагогическом училась, но через два года бросила. Дабы утешить родителей, пришлось поступить на заочное отделение Кемеровского института культуры, но и он не выдержал жёсткой конкуренции с КВН.
Мне высшее образование на фиг не нужно. Сомневаюсь, что диплом что-нибудь изменил бы в моей жизни. И своих детей насильно пихать в вузы не стану. В 16-17 лет ребёнок вряд ли в состоянии принять толковое решение по поводу своего будущего. Если захотят, пусть идут работать.
Я сама после школы немало поработала. А поскольку всегда хотела быть ближе к артистическому миру, устраивалась гардеробщицей в культурные заведения. Раздевала-одевала народ в Доме учёных, потом в джаз-кафе. Именно там впервые увидела многих известных людей. Сейчас с некоторыми из них сводит судьба, и меня так и подмывает спросить: "Ой, а вы меня случайно не помните? Я была гардеробщицей, пальтишко вам подавала..."