"ПРОЧИТАВ сценарии "Дозоров", я не поняла ничего, но сниматься согласилась", - признаётся актриса Галина ТЮНИНА.
ВЕДУЩАЯ актриса театра "Мастерская Петра Фоменко", обладательница многочисленных премий, включая "Золотую маску" и премию Станиславского, Галина Тюнина запомнилась широкому зрителю прежде всего по фильмам про Ночной и Дневной дозоры, "В круге первом", "Дневник его жены", "Прогулка" и др.
Разрушение отрезвляет
- ГАЛИНА, действие иных и всяческих тёмных сил вы на себе ощущаете?
- Тёмные силы живут во мне самой, как и в каждом человеке. Как могу, борюсь с ними каждый день. А "иные" в моём понимании - это не отдельная каста людей в обществе, а каждый, кто способен менять себя внутренне. Как ни парадоксально, но чем больше мы меняемся, разделяемся, удаляемся друг от друга, тем чётче понимаем, что мы все - единое целое.
- По вашим наблюдениям, сегодня побеждают тёмные или светлые силы?
- Увы, тёмные. Но иногда разрушение отрезвляет, даёт толчок. Ведь, если не упадёшь, тебе не захочется подняться и взлететь ещё выше. Возможно, сейчас мы проходим стадию падения, но толчок вверх будет обязательно, это закон природы.
- В фильме "В круге первом" вы появились неожиданно для зрителя. Соприкосновение с тем временем как-то изменило ваше мировоззрение?
- Пока не знаю. Время, которое официально разрешает издеваться одному человеку над другим, всегда страшно. Я не представляю, как это можно было пережить, и преклоняюсь перед теми, кто сумел пройти все круги советского ада. Фильм "В круге первом" толкает к осмыслению сегодняшней жизни. Если мы разорвёмся во временах, если будем плевать на то, что происходило в 30-х или в 40-х годах, мы сами себя превратим в людей без корней, без отцов, без матерей...
Перед мужчинами - преклоняюсь
- В КИНО вы снимаетесь редко. На театральной сцене чувствуете себя более комфортно?
- Театр даже обсуждать не стоит - это моя жизнь. А к съёмкам в кино я стараюсь относиться очень аккуратно. Я не верю, что нельзя угадать успех, качество фильма. Нужно просто прислушаться к своим ощущениям от сценария, почувствовать импульсы режиссёра, который является центром замысла.
- А что вы почувствовали и поняли, прочитав сценарий "Дозора"?
- Я ничего не поняла. Меня заинтересовала только сцена обмена телами между Ольгой и Антоном. Больше не запомнила ничего.
- Вы производите впечатление очень сильной, самостоятельной женщины. Вы случайно не феминистка?
- (Смеётся.) Если к слову "феминистка" есть антоним, его можно смело употреблять по отношению ко мне. Я преклоняюсь перед мужчинами и никогда не буду оспаривать их право быть лидерами. Мужчине нужно помогать в достижении его целей, но никак не пытаться "перепрыгнуть" его. Я считаю, феминизм - это комплекс, проявление дисгармонии в обществе. Феминисткам надо искать причины своих проблем в себе, а они обвиняют мужчин, потому что больше объявить виновным некого - либо мы виноваты, либо вы.
Хотя актёрам-мужчинам я завидую. Мне кажется, что для них написано больше и лучше, чем для женщин. У актёров есть возможность попытаться прожить монологи вроде "Быть или не быть?". У актрис этого повода нет. Режиссёр скажет: "Оставь, не твоего ума дело..."
- Я нигде не смог найти информацию о вашей семье: чем муж занимается, сколько лет детям и т. д.
- И не найдёте. Пусть это остаётся моей маленькой тайной. Ну должна же быть в актрисе какая-то загадка?!