Примерное время чтения: 8 минут
165

Филипп Янковский : "Главное - любовь"

До недавнего времени о сыне Олега Ивановича Филиппе Янковском было известно очень мало, в то время как в октябре этого года вышла его дебютная картина "В движении", ставшая настоящей сенсацией Московского международного кинофестиваля. Имея красивую жену (Оксана Фандера заняла первое место на одном из конкурсов "Московская красавица"), которая по совместительству еще и актриса, Филипп сделал ее главной героиней своего фильма.

- КАКОВО было работать с собственной женой?

- С родственниками вообще тяжело работать. Я это знаю и по своему папе. На площадке совсем другие отношения, и, придя из одного дома, очень сложно переключиться на работу, перестать быть отцом и сыном, мужем и женой и начать общаться сугубо как режиссер и актер. Хотя в моей ситуации Оксана как нельзя лучше подходила на роль Веры; она предложила свою трактовку роли, которая мне идеально подошла, поэтому и сработались мы отлично. Она мне очень помогала.

- Вы планируете еще снимать свою супругу?

- Я планирую снимать фильмы. Если в них будет роль для Оксаны, с большим удовольствием ее приглашу.

- Когда ваш отец женился на актрисе Людмиле Зориной, которая на тот момент была уже достаточно известной, его представляли не как Олега Янковского, а как "мужа самой Зориной". Если вдруг случится так, что Оксана прославится и станет мировой знаменитостью, как вы себя будете чувствовать в роли "чьего-то мужа"?

- Вопрос чисто гипотетический, но я думаю, что буду счастлив. Известность - это то, ради чего актеры снимаются. Если Оксану заметит, к примеру, Спилберг, буду только рад за нее.

- То есть вы не станете комплексовать и переживать, если вдруг жена достигнет больших успехов, чем вы?

- Сложно сказать. Предлагаю встретиться и обсудить мое психическое состояние, когда это уже произойдет. Сейчас рассуждать о том, что только будет и будет ли вообще, не стоит. Предпочитаю говорить о том, что уже свершилось. Надо быть, а не казаться.

- Филипп, а вы помните тот момент, когда ваш отец стал Олегом Ивановичем Янковским, а не "мужем самой..."?

- Я вообще на такие вещи не обращаю внимания. Следить за чьей-то популярностью - удел критиков и журналистов. Я отношусь к родителям исключительно как к маме и папе, и мне абсолютно не важна их востребованность зрителями. Ведь я люблю отца не за то, что он известный актер, а за то, что он мой отец.

- Как вам кажется, было ли это жертвой со стороны вашей мамы, когда она оставила театр, чтобы переехать вместе с Олегом Ивановичем в Москву и дать ему возможность работать?

- Не думаю, что это была жертва... Когда люди любят друг друга, вполне естественно, что они дают друг другу возможность развиваться. Видимо, для них так было лучше и правильнее. В Москву мама с папой приехали из Саратова, и пробиться здесь было очень нелегко, тем более на тот момент у них уже был я... На самом деле особо не анализировал их ситуацию, но отношения родителей складывались гармонично, и это было, несомненно, важнее всего остального.

...НУЖНА ЕЩЕ И СВОБОДА

- Возможен ли вариант, что вам придется оставить профессию ради семьи, как в свое время это сделала ваша мама?

- Бог даст, все будет нормально и передо мной не встанет такого выбора. Для меня подобная ситуация будет связана с каким-то горем, а я надеюсь, что оно обойдет меня стороной.

- А как насчет детей, которым нужно внимание обоих родителей?

- В году 365 дней, из которых я занят лишь малую часть. Все остальное время принадлежит семье. И вообще, дело не в том, сколько времени ты проводишь рядом со своим ребенком. Главное - любовь. Детям самим не нужен постоянный надсмотрщик. Кроме внимания им нужна еще и свобода.

- Не пытался ли Олег Иванович отговорить или переубедить вас, когда вы, как и он в свое время, решили связать свою жизнь с актрисой?

- Когда я решил связать свою жизнь с Оксаной, она еще не была актрисой. На тот момент моя будущая жена была студенткой и только начинала учиться, поэтому у нас изначально были совершенно другие отношения, нежели у отца с мамой. Сравнивать тут нечего. Мы оба были молоды, и взрослые всячески нам помогали. Поначалу мы даже некоторое время жили у моих родителей. Насколько я могу судить, у Оксаны сложились достаточно теплые отношения как с моей мамой, так и с отцом. Я тоже очень быстро нашел общий язык с ее близкими.

- Родители имели право голоса в отношении вашей личной жизни? Вмешивались, давали советы?

- У меня ни с кем, кроме Оксаны, серьезных отношений не было. Думаю, что, если бы родителям что-то не нравилось в моей жизни, в том числе и личной, они бы начали ее корректировать. Так как они ничего не пытались предпринять, можно сделать вывод, что их все устраивало. С Оксаной мы женаты уже 15 лет, у нас двое детей, и сейчас мне сложно представить, что моя жизнь сложилась бы как-то иначе.

ПО БЛАТУ Я ПОПАЛ ТОЛЬКО ОДНАЖДЫ

- Что бы вы хотели в себе изменить?

- Во мне много разной наносной глупости, от которой с радостью бы избавился. К примеру, в 15 лет я начал курить, несмотря на то что все вокруг говорили о том, что это плохо. И бросить до сих пор никак не могу. Хотя и очень хочу... Еще я жалею о том, что так мало всего знаю: сконцентрировался на одной своей мечте стать режиссером, и теперь это единственное, что я умею делать. Не могу ни петь, ни рисовать, могу только совмещать движущиеся картинки так, чтобы это нравилось зрителю.

- Если бы вы не стали режиссером, кем бы могли стать?

- Помимо режиссуры у меня, между прочим, есть еще одна профессия - я повар третьего разряда. За это надо сказать спасибо школьному УПК. Пришлось выбирать между автослесарем и кашеваром. На поваров пошли все девочки и мы с другом, решив, что нечего нам в машинном масле возиться. Теперь я и сам могу что-нибудь приготовить и могу оценить по достоинству чужие блюда.

- Как вы относитесь к распространенному мнению о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей?

- Может быть, если бы был актером, как и мой отец, - это было бы очевидно. Поскольку я выбрал другую профессию, сравнивать нас нельзя. Известность подразумевает под собой благосостояние, и, если ребенок родился в обеспеченной семье знаменитостей, ему не нужно бороться за место под солнцем. Он может позволить себе найти какое-нибудь милое хобби и посвятить свою жизнь, к примеру, изучению бабочек. Завистники, глядя на это, делают выводы о том, что ребенок не удался и не представляет собой никакой ценности. На мой взгляд, это обыкновенный шаблон, который не имеет к действительности никакого отношения.

- На ваш взгляд, какую роль сыграла фамилия отца в вашей творческой карьере?

- По блату я попал только один раз - в фильм Андрея Тарковского "Зеркало". Андрей искал маленького мальчика, а я в тот день пришел на съемки вместе с папой и попался ему на глаза. Сделали пробы, и я подошел. Это было простое стечение обстоятельств, которого бы не случилось, не будь я сыном Олега Ивановича. В остальном мне пришлось добиваться всего самому. Хотя даже сейчас, когда я снял фильм, на мой взгляд, очень удачный, люди продолжают относиться ко мне предвзято, что я, мол, сын актера и поэтому мне все преподносится на блюдечке. Понимаю, что это обыкновенная человеческая зависть, но все равно очень неприятно. Если я занимаю чье-то место, то пусть этот кто-то придет, снимет свой фильм и докажет, что я не имею права быть режиссером.

- Как часто вам приходилось сталкиваться с подобным предвзятым мнением?

- Враги появляются на пути к успеху. Если ты ничего не делаешь и никуда не идешь, то и врагов у тебя быть не может. На мой взгляд, в любом случае надо продолжать двигаться и не обращать на них внимания.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно