Недавно руководство Федеральной таможенной службы предложило штрафовать нас с вами за приобретение "палёных" товаров. В Европе, а точнее, в Италии и Франции, подобные правила действуют давно.
Наш человек весьма далёк от этих примеров - и не только географически. Ведь на нашем алкогольном рынке больше половины продукции - подделки! Представляете, сколько жителей страны придётся штрафовать, причём регулярно? Но тем не менее эта идея - хороший повод, чтобы попытаться взглянуть на ситуацию под другим углом: а как ещё можно бороться с "левым" товаром?
Наверное, многие заметили, как за последние годы "похорошели" водочные бутылки. На них и вензеля, и голограммы, и рельефные этикетки, и чуть ли не инкрустация. Саморазрушающиеся при вскрытии крышки, аптекарской точности дозаторы... А какие формы! Конечно, конкуренция влияет на внешний вид товаров, но смысл всех этих изысков один: как можно надёжнее защитить продукт от подделки, сделать так, чтобы пираты не использовали тару второй раз. Однако самые дорогостоящие элементы такой защиты порой даже не видны невооружённым глазом.
Например, у компании Nemiroff есть не только бутылки оригинального дизайна, но и двойная лазерная гравировка - это один из самых современных методов защиты от подделки. Если взять любую запечатанную бутылку этой марки (и из элитной серии, и недорогую), то на тыльной стороне, где размещена контрэтикетка, вы заметите чёткую надпись цифрами на стеклянном горлышке. Это дата и время розлива напитка. Такая же надпись есть и на крышке бутылки, как раз над аналогичной меткой на горлышке. Стереть или подделать выжженную лазером надпись, не повредив бутылку, невозможно. Любая имитация будет сразу заметна. Другие производители придумали новый фокус: если в уже опорожнённую бутылку снова залить какой-либо напиток (не важно, алкогольный или нет), стекло окрашивается в оранжевый цвет. Такие технологии стоят немало: некоторые алкогольные компании готовы вложить в подобные разработки до миллиона долларов. Конечно, если их волнует собственное честное имя. Важно, чтобы простые покупатели знали, как отличить фальшивку от оригинала. А сделать такую информацию доступной не так уж трудно.
Штрафовать граждан за покупку подделок, конечно, можно. Но не нужно. Ведь некачественными приобретениями они сами себя наказывают.