Примерное время чтения: 4 минуты
184

Кто отделяет Россию от России

15 лет назад бывшие сёстры, союзные республики, одна за другой объявили о выходе из состава СССР. Страна распалась, а Калининградская область оказалась отрезанной от "большой" России.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ область стала нашей лишь в 1946 году. А с распадом СССР она оказалась за границами Белоруссии и Литвы. Власти в последние годы делают многое, чтобы наладить бесперебойное, безвизовое и, главное, дешёвое сообщение с Калининградом. Но воз, как говорится, и ныне там. Во многом не без "дружеской" помощи соседних государств.

По железной дороге

НЕДАВНО Литва пригрозила начать на железнодорожных путях, связывающих Россию с Калининградом, ремонтные работы. Это было ответом на почудившееся литовцам "сырьевое давление" Кремля. А суть проста: на питающем всю Восточную Европу топливом нефтепроводе "Дружба" произошла авария. Дабы устранить её последствия, Россия была вынуждена на время прекратить подачу нефти некоторым странам, и в частности Литве. "Добрый сосед" сразу вспомнил о самом действенном рычаге давления. Ведь сегодня железная дорога - единственный для калининградцев доступный путь на основную территорию своей родины. Цена плацкартного билета - 1,4 тыс. руб. Время в пути 23 часа. Но для посадки в поезд необходимо иметь загранпаспорт. Билет нужно покупать не менее чем за 30 часов - дабы литовские власти успели оформить пассажиру временный проездной документ. Ночью предстоит пройти три (!) пограничных контроля.

По воздуху

САМЫЙ быстрый способ добраться до "Большой земли" - самолёт. От местного аэропорта "Храброво", скажем, до Москвы всего 1,5 часа лёту. Местные власти это осознали в полной мере и в 2002 году "Калининградским авиалиниям" закупили, поговаривают, во многом на бюджетные деньги, суперсовременные "Боинги-737". Хотя в "КД авиа" утверждают: "Какого-либо предложения от правительства Калининградской области с идеей софинансирования мы не получали". Так или иначе, сегодня по количеству "Боингов" этого типа калининградская авиакомпания занимает первое место в России. Только увидеть крылатые машины "КД авиа" проще в иностранных аэропортах: Барселона, Ницца, Сицилия... Ещё бы, "КД авиа" входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, осуществляющих перевозки на международных авиалиниях.

Ещё в 2003 году калининградцам твёрдо обещали: стоимость авиабилета до Москвы составит 950 рублей. Но сегодня он стоит более 6000 рублей. Причём как в частной "КД авиа", так и в "Аэрофлоте" - авиакомпании с государственным участием. Хотя, как разъяснили представители "КД авиа": "На каждом регулярном направлении, в том числе Калининград - Москва, действуют тарифы различных категорий. Среди них есть так называемые социальные, составляющие 1700 и 2900 рублей (в один конец), для продажи по которым наша компания отводит как минимум 40 кресел (30%) на каждом рейсе". На словах всё выглядит обнадёживающе. Но письма наших читателей из Калининграда и личный опыт журналистов "АиФ" доказывают: дешёвые билеты можно купить с большим трудом.

Как бы то ни было, но сегодня из Калининграда много дешевле добраться в Европу. Скажем, билет в Данию стоит лишь 107 долл.

По суше и по морю

НА ЛИЧНОМ автотранспорте из центральных областей РФ до Калининграда в принципе можно добраться за сутки. Только вот в маршрут входят два погранперехода. Пограничники работают круглосуточно, но число машин - и личных, и трейлеров - огромное. С таким транспортным потоком справиться практически невозможно. Таксист, везущий к погранпереходу, рассказывает:

- Мать полгода назад умерла. Мои братья, живущие в Смоленской области, решили ехать на похороны на машине. Пока все границы пересекли... В общем, пришлось родительницу в последний путь провожать одному. А ведь ещё 10 лет назад я в Литву за молоком и мясом каждую неделю на базар ездил.

Проблемы с пограничниками теоретически можно обойти, воспользовавшись паромным сообщением. Между калининградским портом Балтийск и Санкт-Петербургом курсирует теплоход "Георг Отс". Но, во-первых, идёт он 36 часов. Во-вторых, паром на этом маршруте пока один. И если вы не успели сесть на корабль, то ждать следующего рейса придётся трое суток. И, в-третьих, цена самого простого билета в четырёхместной каюте 2242 рубля в один конец.

Тем не менее это направление, пожалуй, единственное, где происходят реальные положительные подвижки. В конце июля открылась новая паромная линия, соединяющая регион с большой Россией. Всего за два года благодаря активной помощи федерального центра в порту Балтийск был построен многофункциональный морской терминал. Подразделение Минтранса же приобрело паром, способный перевозить по два железнодорожных состава за раз. Паромное сообщение Балтийск - Усть-Луга открылось. Правда, людей паром не перевозит, только грузы...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно