Примерное время чтения: 2 минуты
118

Общественная: палата или палатка?

Год назад появилась Общественная палата. Тогда вокруг её создания было много шума, разговоров о "важности" и "своевременности инициативы". Можно ли сказать спустя год, что эта палата сделала?
В. С а ф р о н о в, Москва

ЗА ГОД палата собралась в полном составе четыре раза и обсудила "социальные аспекты" реформы в армии, борьбу с ксенофобией и экстремизмом, состояние здравоохранения и демографию. Комиссии палаты (их 17) проинспектировали 15 законопроектов и "родили" более 30 заключений, рекомендаций и предложений по правке законов. Из недр палаты вышло около 200 обращений и заявлений. Например, по делам рядового Сычёва и водителя Щербинского, по сносу частных домов в московском районе Бутово и т. д.

"Я приятно удивлена, - говорит известный российский правозащитник, председатель Московской Хельсинкской группы Л. Алексеева. - Вреда от палаты нет, а польза есть. Я-то думала, будет наоборот. Ничего дельного от "муляжа" гражданского общества, созданного чиновниками сверху, ожидать не приходилось. Но палата, хоть её никто и не услышал, во-первых, выступила против нашумевшего закона о некоммерческих организациях и хотя бы пыталась влиять на тексты других законопроектов. Во-вторых, проводила акции в защиту простых людей, чьи права нарушались (впрочем, акции эти зачастую напоминали скорее саморекламу отдельных "общественников". - Ред.). Но, по моим подсчётам, разговаривать насчёт прав человека и проблем гражданского общества в палате можно лишь примерно с 15 её членами из 226. Остальные ничем особенным за этот год не отметились".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно