ЭКС-ПИВНОМУ королю перестали сниться яхты с мулатками на борту. Теперь он мечтает о том, чтобы российский велосипедист победил восемь раз в "Тур де Франс" и опередил Лэнса Армстронга.
ВЕЛОСИПЕДЫ - единственное, о чём предприниматель Олег Тиньков говорит сегодня с энтузиазмом. От своего пивного прошлого, щедро сдобренного эпатажной рекламой, он открещивается с невозмутимым спокойствием: "Какой эпатаж? Человека в шортах показали, что ли? Это вас так смутило? Фраза "В рекламе ещё ничего лучше жопы не придумано"? Да, моя, и что? Жопа - русское слово, даже не матерщинное, по-моему. Я к пиву никакого отношения не имею, предупреждаю. Продал его почти два года назад (пивоваренный бизнес Тинькова летом 2005 года приобрела бельгийская компания InBev за $201 млн. - Прим.). Сегодня занимаюсь финансовым сервисом. У меня и велосипедная команда называется именем новой фирмы.
Вне категорий
ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ факт: свой трудовой стаж нынешний фигурант списка самых богатых людей страны начал с фарцовки. Он один такой? "Нет". Олег Тиньков настоятельно просит разделять рекламный слоган пива и его личные характеристики, отрицая собственную исключительность. И в этом он лукавит. Хотя бы потому, что любая моя попытка сравнить Тинькова с другими неоднозначными персонажами современного российского бизнеса, скажем, с Евгением Чичваркиным (глава холдинга "Евросеть". - Прим.), получает жёсткий отпор. "Не надо меня ни с кем ставить в ряд, загонять в рамки, категории. Я вне категории. Сегодня такой, завтра другой. Разный. Могу быть как Чичваркин. Могу быть даже как Путин. Могу - как Саддам Хусейн. Могу - как Абрамович..."
Ау, "Газпром"!
"БЫЛ бы у меня в кармане миллиард долларов, я бы сам профессионально катался. Но миллиарда нет, и пока работаю над этим".
Содержание велосипедной команды из 18 спортсменов, в состав которой входят два олимпийских чемпиона - американец Тайлер Хэмилтон и россиянин Михаил Игнатьев, плюс менеджмент пока лишь отдаляют Тинькова от отметки в миллиард.
"С коммерческой точки зрения велоспорт - это только расходы. Телевизионные права принадлежат организаторам, продажи билетов нет - выходи на дорогу и смотри, трансферов, как в футболе, чтобы покупать-продавать игрока, не существует". 5 млн. долл. (из которых 3 - это зарплата гонщиков. - Прим.) - это минус в годовом балансе бизнесмена, но он не устаёт повторять, что деньги надо не только зарабатывать, но и тратить. "Это просто моё хобби. Реклама бренда "Тинькофф" посредством спорта? Не мой случай. По месту моей коммерческой деятельности - в России - команда не выступает, поскольку нашей страны нет в календаре международных гонок. А в Европе я бизнесом не занимаюсь, соответственно смысла от рекламы там нет". "Раскрутить Игнатьева, как Бекхэма, чтобы его знал весь мир, и сделать его привлекательным рекламоносителем нельзя. У велоспорта нет такой большой аудитории, как у футбола. Даже про Лэнса Армстронга все говорят потому, что он рак победил, а не потому, что семь раз "Тур де Франс" выиграл". Потом, когда Тиньков будет рассказывать о том, как у него дома в Сан-Франциско гостил Вячеслав Екимов и что не было и дня, чтобы кто-то не попросил у олимпийского чемпиона автограф, он не найдёт в своих словах противоречий. Как не найдёт их и в своей настоятельной рекомендации записать, что он - "ОДИН ТАКОЙ человек в мире, который владеет велосипедной командой и одновременно спонсирует её".
Да что там команда! "Я - частное лицо - по сути содержу весь российский велоспорт. Это нонсенс. Казахстан сейчас сделал крутую команду - "Астана" называется, и очень скоро они вырвутся на лидирующие позиции в мире. Там власти понимают, что им надо имидж страны в Европе как-то поддерживать, и делают это через велоспорт. В 15 млн. долларов в год им это обходится. Это не так дорого для государства, да? А у нас. Где "Газпром"? Где нефть? Частный бизнес не захотел - я разговаривал с Мордашовым. Все убегают от этого. Если бы подключились и дали миллионов 20 долларов в год, то я бы собрал всех наших лучших русских гонщиков в одну команду, и лет через пять мы бы услышали российский гимн на "Тур де Франс". Но никому это не надо. А вот будет Олимпиада в Пекине. Туда же поедут все мои люди. Вот буду я их кормить, воспитывать - что-то будет в Пекине. Медали. Может, даже четыре. А без меня - по нулям".
- Так, может, стоит позаботиться о судьбе российского велоспорта на другом уровне? Стать, например, спонсором федерации?
- Я хочу иметь свою команду. Это для меня важно и интересно. А федерация - неинтересно.