Примерное время чтения: 4 минуты
303

Сноубордист ищет спонсора

С волной преемственности плодов западной культуры и быта в начале 90-х в нашей рабоче-крестьянской жизни появились не только попкорн и гамбургеры, но и более гуманные вещи. Например, экстремальные виды спорта.

ПЕРВЫМИ спортсменами-экстремалами стали люди, не только имевшие возможность выезжать за рубеж, или спортсмены большого спорта со связями на Западе, но и просто хорошо информированные предприниматели, которых было не так много. Информация до "новой России" в то время доходила очень медленно и жестко фильтровалась. Тогда не было специализированных магазинов, оборудование привозилось единицами, а чаще народные умельцы вручную производили все сами.

Наиболее дальновидные бизнесмены сразу почувствовали тогда, что скоро это движение будет расти и на этом можно будет заработать.

В конце 90-х начали открываться первые магазины для людей, занимающихся экстремальными видами спорта.

Западное спортивное новшество стремительно начало набирать обороты развития. Первая волна дорогостоящего оборудования (особенно сноуборды, парапланы, доски и паруса для серфинга и т. д.) раскупалась в основном состоятельными людьми, раз в год выезжающими на курорты с целью получить сильный загар, сделать несколько семейных фото и показать свою полную экстремальную беспомощность на практике. Нельзя отрицать - увлечение такими видами спорта у нас считается занятием достаточно престижным, но все же это спорт, и одной причастности к нему мало - должны быть хорошие результаты и свои чемпионы.

Такое время пришло, и сейчас можно говорить, что экстремальные виды спорта в России начинают принимать человеческий облик. В России появились загадочные группировки молодых "про-райдеров", то есть первое поколение профессиональных спортсменов, зарекомендовавших себя на проводимых в России соревнованиях, достойно выступавших и занявших пусть и не первые места, но уже хоть что-то, на соревнованиях за рубежом.

Сегодня позволить себе заниматься экстремальными видами спорта могут многие, так как цены на инвентарь и амуницию стремительно падают из-за расширения рынка и увеличения предложения. А вот показывать класс, добиваться настоящего успеха и признания могут лишь люди, всецело отданные экстриму и с упорством сумасшедшего оттачивающие мастерство, катаясь по 5-7 часов в день.

Слава богу, сегодня, если человек хорошо зарекомендовал себя на этом поприще, у него появляется возможность получить от этого хоть какую-то прибыль.

Спортивные товары нуждаются в рекламе, а кто лучше прорекламирует товар, как не про-райдер?

Компания заключает со спортсменом контракт, в котором оговаривается, что участвовать в любых мероприятиях, связанных с экстремальными видами спорта, он должен, например, только в одежде или с инвентарем марки именно этой фирмы. Если про-райдеры подтвердили свое мастерство занятыми призовыми местами на чемпионатах или они постоянно находятся в центре внимания прессы, компания готова выделить средства на его поездки в горы, карманные расходы, видео - и фотосъемки, не говоря уже о полной экипировке. Вот это у нас называется "идеальное спонсорство".

Но в отличие от развитых европейских стран в России компании-спонсоры все еще осторожно относятся к вложениям средств в сомнительные проекты и сомнительных про-райдеров.

Здесь возникает и основная проблема. Что мы выбираем: слабого уровня про-райдеров, напичканных рекламой, думающих только, где бы засветиться, или настоящих профессионалов, но без денег даже на дорогу до соревнований? Быть про-райдером и одновременно серьезно работать в другой области практически невозможно. Такая высокая плата за получение удовольствия от жизни вполне логична: в России долгое время свобода была слишком большим дефицитом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно