Примерное время чтения: 6 минут
130

Народ, "замаринованный" в очередях

НА ОБЪЯВЛЕННУЮ редакцией акцию "АиФ - Без очереди!" пришло множество сообщений и писем. Мы предлагали читателям рассказать, где и как их "маринуют" в очередях, унижая наплевательством и хамством. Оказалось, что, как и в советские времена, почти везде, за исключением колбасных прилавков и мебельных магазинов. Там, где правит бал чиновник, почти всё остаётся по-старому. И мы по-прежнему ждём ваших писем и историй. (101000, Москва, ул. Мясницкая, 42, "АиФ" с пометкой "Без очереди!"). Давайте вместе бороться с очередями и бюрократами! Сегодня мы по письму из Раменского публикуем материал о людях, издеваться над которыми грех вдвойне.

ДВА раза в неделю на одной из окраин этого города проходит несанкционированный митинг.

НА НЁМ, впрочем, нет знамён и буйной молодёжи. Да и время какое-то неурочное, на рассвете. Обделённые судьбой люди - инвалиды со всего района - добираются к одноэтажному зданию бывшего детсада кто как может - и в дождь, и в зной. Колясочники без ног, астматики, инфарктники едут, чтобы занять очередь на приём документов в местный филиал бюро медико-социальной экспертизы для назначения группы инвалидности.

Ночь простоять

"СЕЙЧАС-ТО ничего", - рассказывает Владимир, мужчина преклонных лет, отказавшийся назвать свою фамилию из-за опасения "репрессий". Представиться не хотят и другие. Предоставить свою кучу справок из поликлиники и отстоять очередь, чтобы получить талончик на приём к врачам комиссии, Владимир приезжал ещё в феврале. "Градусов тридцать мороза было, - вспоминает он. - Я приехал в 5 утра, а в очереди уже 40 человек. К девяти у дверей толпилось уже человек 70".

Переминаясь с ноги на ногу, какой-то старик тогда робко спросил, пускают ли без очереди ветеранов войны. Окружающие стыдливо промолчали, кто-то посоветовал пойти хотя бы погреться в соседний круглосуточный магазинчик. Сиротливо постояв в сторонке, ветеран побрёл восвояси.

"А всё для этого и сделано, - вступает в разговор ещё один "очередник" с толстыми линзами в очках. - Кто-то плюнет и пойдёт доживать без справки и пособия по инвалидности, кому-то инвалидность снимут или понизят группу. Им же надо показать, что инвалидов меньше становится..."

Несмотря на то что в талончике указано время приёма, растянутая на часы очередь выстраивается и к врачам. "Ну зачем нас мучают? - возмущаются люди, сидящие на жёстких лавках в коридоре бюро. - Даже безногим предлагают через год снова пройти экспертизу, как будто у них ноги вырастут..." Возмущённые голоса вдруг смолкают, когда из кабинета выходит кто-то из врачей.

Ответить на вопросы корреспондента "АиФ" с неожиданной лёгкостью соглашается руководитель раменского филиала Бюро медико-социальной экспертизы Московской области Ирина Пикалькова. Над её креслом висит российский герб, на столе - компьютер и куча бумаг. Разговор прерывают телефонные звонки. Из обрывочных фраз можно понять, что кто-то хлопочет за родных и знакомых.

День продержаться

У ВРАЧА Пикальковой тем временем своя правда: никакого плана по количеству инвалидов у Бюро медико-социальных экспертизы нет, а, например, даже анатомический дефект конечностей при современных протезах - не основание для назначения постоянной группы инвалидности. "Хороший протез позволяет пациенту быть полноценным человеком, - настаивает Ирина Пикалькова. - С постоянной группой меньше выбор профессий, по которым можно устроиться на работу".

При этом комиссия, состоящая из хирурга, терапевта и невролога, должна принимать по 12-14 человек в день. Но принимает в два раза больше. Особенно много желающих получить группу, как рассказывает врач Пикалькова, было два года назад, когда поправили пенсионное законодательство и в комиссии значительно чаще стали обращаться пенсионеры. Врачи теперь определяют не только группу инвалидности, но и категорию ограничения к трудовой деятельности. И то и другое влияет на размер пособия. Даже 300 рублей в месяц для некоторых - солидная добавка к пенсии.

В самом здании раменского филиала не так давно сделали ремонт. Есть хоть и не приспособленный для инвалидов, но чистый и аккуратный туалет. В ближайшее время в коридоре будут кондиционер и радиоприёмник. "Чтобы не так тяжело было ожидать своей очереди", - поясняет врач, признаваясь, что понимает причину злости и раздражения пациентов.

Тем временем единственный не побоявшийся представиться в этот день и высказать своё раздражение пациент раменской комиссии Валентина Черемисина рассказала, как один из врачей в ответ на претензии посоветовал ей "по одёжке протягивать ножки". Или делать что-нибудь, чтобы в стране была власть, которая устанавливает другие правила и законы.

Александр КОЛЕСНИЧЕНКО

А В ЭТО ВРЕМЯ В РЕГИОНАХ:

ОЧЕРЕДИ на приём в комиссии медико-социальной экспертизы - картина, похоже, типичная для всей страны. А проблемы начинаются ещё со сбора необходимых для приёма комиссий медицинских справок. "Бывает, что за одной несчастной бумажкой приходится полгода бегать", - вздыхают пациенты в Благовещенске. "Мы стараемся регулировать поток пациентов, - рассказывает замглавы комиссии Наталья Кабанова, - формируем группы по месяцам". Но желающих пройти освидетельствование всё равно очень много.

В Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) Бюро медико-социальной экспертизы находится в здании Министерства соцзащиты, где для ожидания созданы вполне комфортные условия. "Но часто получается так, - рассказывает председатель городского общества инвалидов Владимир Телегин, - что из-за ожидания приёма, которое тянется месяцами, собранные справки становятся недействительными. Приходится собирать их заново. Это замкнутый круг".

"Люди приходят после посещения нашей комиссии и чуть не плачут, - рассказывает председатель архангельского общества инвалидов Владимир Старков. - Огромных очередей нет. Но, похоже, только потому, что многие просто не хотят связываться и натыкаться на унижения и хамство".

"Мы проводили собственное исследование, - рассказывает председатель общества инвалидов Новгородской области Станислав Агеев. - Наше бюро входит в десятку лучших, но очереди есть и у нас".

Иван ЗУБАРЕВ (Благовещенск),
Инна ВОЛКОВА (Йошкар-Ола),
Анна НЕЧАЙ (Архангельск),
Екатерина ПЕРЕПЛАВЧЕНКО (Великий Новгород)

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно