Примерное время чтения: 4 минуты
78

Разрешим ли чужакам летать над Россией бесплатно?

Если немецкий самолёт летит из Германии в Китай, ему приходится прокладывать свой маршрут над Россией. И наша страна получает за ТСМ (транссибирский маршрут) плату. Однако Европа хочет, чтобы мы "открыли" небо и сняли все ограничения. Нужен ли России суверенитет в воздушном пространстве? К чему приведёт "открытие неба" для европейских перевозчиков? В преддверии саммита ЕС - Россия эти вопросы эксперты обсудили в пресс-центре "АиФ".

Кому выгодно?

ЛЕВ Кошляков, заместитель гендиректора "Аэрофлота", считает, что для его компании вопросы отношений с ЕС носят практический, а не теоретический характер. "Европа - наш главный международный рынок, и нам необходимо сотрудничать, - подчеркнул он. - Но все решения ЕС принимает после многолетних обсуждений. У нас же это делают кулуарно и реактивно не всегда в интересах отрасли. Минтранс с его многочисленными функциями недостаточно эффективен, чтобы отстаивать интересы авиации".

В 2001-2003 годах, когда ЕС ограничил полёты некоторых типов наших самолётов по параметрам шума и эмиссии, это почему-то застало врасплох многие российские авиакомпании. В 2006-2007 гг. в ЕС появились новые стандарты безопасности. И авиационные власти РФ, вместо того чтобы внедрять собственные стандарты... просто запретили ряду перевозчиков летать в Европу.

"Авиационный саммит отложен. Конечно, он не может ограничиваться вопросом отмены платы за ТСМ, как на этом настаивает ЕС, - уверен Кошляков. - Россия обязана иметь собственную программу развития международной деятельности нашей гражданской авиации, а власти - действовать в интересах национальных перевозчиков и российских граждан. Соглашение между ЕС и Россией должно быть заключено в интересах обеих сторон, а не одной. Если мы откажемся от ТСМ и не получим ничего взамен, как это видит Евросоюз, то нарушится паритет и мы утеряем конкурентоспособность".

"Политику "открытого неба" принимают только два вида государств, - заявил Дмитрий Столяров, заместитель гендиректора "Трансаэро". - Это либо третий мир, у которого нет своей авиации, либо страны с развитой экономикой, у которых есть уверенность, что они выиграют в конкурентной борьбе. Россия же ни к первому, ни ко второму типу не относится. Государство же должно направить свои действия на то, чтобы российские компании получали преимущество".

Кадры есть - нет техники

"НИ ОДНА российская авиакомпания не может конкурировать с Западом в единственном числе, - такова позиция Александра Канищева, 1-го заместителя гендиректора "Аэрофлота" по реализации стратегических программ. - А европейские компании стремятся к нам: рынок России представляет огромный интерес. Нам же нужно сохранять и развивать свои преимущества, обусловленные географическим положением, защищать внутренний рынок авиаперевозок для развития собственного потенциала, консолидировать отрасль. Не обойтись сегодня и без современного парка воздушных судов, реструктуризации авиакомпаний, работы в международных альянсах перевозчиков и создания хабов (транспортных узлов. - Ред.) на глобальном и региональном уровнях".

Сергей Скуратов, гендиректор "Уральских авиалиний, уверен: "Наши специалисты, особенно молодые, достойны любых западных. Мы способны подготовить кадры. Однако нужно менять технику, в ней главная проблема. А здесь необходима государственная поддержка - прежде всего освобождение от таможенных платежей. Мы должны летать на самых современных самолётах, и уже сегодня".

Пожаловался и Юрий Таршин, гендиректор "ВИМ-АВИА", что не чувствует поддержки государства: "При таких условиях "открытое небо" - прямая гибель для российской гражданской авиации. Приход иностранных перевозчиков просто заберёт у нас пассажиров. Нам нужно понимание, что от нас хочет государство. Ведь мы здесь платим налоги, используем наших специалистов и не улетим в Мюнхен при любом осложнении рынка. Мы будем готовы к конкуренции, когда получим равные условия".

Поскольку тема касается и обычных пассажиров, мы хотим узнать ваше мнение. Его вы можете высказать в комментариях к этой статье на сайте "АиФ" (www.aif.ru).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно