Примерное время чтения: 3 минуты
121

Во имя директора, менеджера и корпоративного духа...

У Фирмы, где вы работаете, нет своего флага? По утрам вы, дружно взявшись за руки, не исполняете хором гимн компании? Это означает, что либо вы не работаете, либо ваше руководство ещё не было "инфицировано" созданием корпорации по западному образцу.

ИМЕННО зарубежные фирмы-гиганты привнесли в российскую бизнес-культуру понятие "корпоративного духа". Присутствовать он должен во всём - от одежды (желательно формы) до того, чем сотрудник занимается во время законных выходных дней.

Корпоративный дух "снисходит" от начальства, чтобы объединить людей вокруг цели - ещё большего процветания. Чтобы достичь его, надо выполнять инструкции. И будет вам счастье в виде зарплаты. При этом рядовым сотрудникам совсем не обязательно знать, что компания получила прибыли в миллиарды долларов. Вам повысили зарплату на тысячу рублей? Значит, фирма о вас заботится! Гораздо проще стать "РОБОТником", принять мысли, прописанные в уставе специально обученным менеджером по персоналу, чем портить себе нервы размышлениями о том, что ты достоин большей зарплаты, и попытками этой большей зарплаты добиться.

Вдохнув полной грудью корпоративного духа, человек становится в корпорации "единицей". Он делает карьеру, а новости из жизни семьи и друзей узнаёт из SMS. И к 30 годам его, что называется, "отрабатывают". Вернуться в обычный мир, построить личную жизнь, которую невозможно спрогнозировать, в отличие от котировок акций, такому "работнику" удаётся разве что с помощью психолога. В США, где процветает культ "корпоративной культуры", люди начали заводить семьи после 35-40 лет. Детей в этом возрасте хотят и могут иметь далеко не все.

В России навязываемая сверху "корпорация" столкнулась с выросшим естественным путём "коллективом". А в нём важнее как раз личные связи. Мы всем кабинетом справляем свадьбы и дни рождения, обсуждаем футбольный матч и воспитываем детей. Работу внутри фирмы часто исполняем вместе, просим подменить на то время, когда бегаем по личным делам. И если в русском коллективе тебя не уволят, даже если ты законченный бездельник, но при этом "душа компании", то в корпоративной команде ориентируются прежде всего на профессиональные качества.

РАН провела исследования на российской фондовой бирже, которая, казалось бы, является образцом западного построения бизнеса. Во время обвала, когда умы всех брокеров должны быть заняты только работой, 80% телефонных разговоров занимали обсуждения личных тем. Биржевики оставались русскими людьми и работали "по дружбе", а не "по службе".

ВЫ В КУРСЕ?

Ради крепкого словца...

"Ругаться на работе можно. И даже матом" - об этом заявили английские учёные. Они провели исследования в нескольких офисах крупных компаний. Выяснилось, что начальники, запрещающие своим сотрудникам ругаться на рабочем месте, разрубают между коллегами "ключевую связь". Правда, авторы не советуют использовать ненормативную лексику в беседе с начальником или клиентом.

Цена "духа корпорации"

Тренинги считают одним из наиболее эффективных методов распространения в команде корпоративного духа. Стоимость одного дня "погружения" для группы в 15 человек может колебаться от 300 до 5000 долл.

Для укрепления репутации компании психологи советуют выбрать вид спорта и "увлекаться" им корпоративно. Содержание любительской футбольной команды обойдётся относительно недорого - до 300 тыс. руб. в год, зато у подчинённых появится редкая возможность безнаказанно обругать начальника, например, за пропущенный мяч.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно