Авиасообщение между Россией и Грузией будет возобновлено, как только у российской стороны будет на то политическая воля, считает руководитель Национальной комиссии по урегулированию транспорта Грузии Александр Чхиквадзе.
После возвращения российского посла в Грузию власти обоих стран заговорили о возможности снять летное "эмбарго" и возобновить авиасообщение между Москвой и Тбилиси. На днях официальная грузинская делегация прибыла в столицу для консультаций и подписания необходимого протокола с коллегами в российском Минтрансе.
Целью грузинской стороны, по словам исполняющего обязанности директора Национальной комиссии по урегулированию транспорта Грузии, Александра Чхиквадзе, было окончание воздушной блокады. Тем не менее, улетать грузинской стороне пришлось таким же способом, как и прилетать - через Стамбул, а протокол возобновляющий авиасообщение между Россией и Грузией так и не был подписан. Вместо этого делегация привезла в Тбилиси бумаги, в которых значится, дескать, грузинские авиакомпании задолжали российским аэронавигаторам порядка $3,6 миллиона. Выплачивать эту сумму в Тбилиси не торопятся
- После введения санкций говорилось о задолженностях грузинских авиакомпаний. Когда мы получили конкретные цифры от российской стороны - стали разбираться, и выяснили. Да. Задолженности имеются, но корни этих долгов уходят во времена распада Советского Союза, когда на постсоветском пространстве в авиации царила полная анархия. Мы не можем отвечать за эти долги, - заявил Александр Чхиквадзе.
Истинную причину затягивания со снятием транспортных санкций он видит в отсутствии на то политической воли со стороны высокопоставленных российских чиновников.
Пока что для организации восстановления авиасообщения была создана совместная рабочая группа. Ее ближайшая встреча намечена на конец февраля.
- Если мы вовремя не восстановим воздушный мост между Россией и Грузией, может случиться так, что необходимость в нем отпадет вовсе, - с сожалением отметил Алексанр Чхиквадзе. И пригласил российскую делегацию прилетать не обходными путями, а напрямую.
Смотрите также: