СКОЛЬКО еще протянет инвалид первой группы, пенсионер, ветеран труда, доктор технических наук, лауреат Государственной премии, заслуженный изобретатель Георгий Яковлевич Шашников, не знает ни он сам, ни его близкие. И дело здесь не только в том, что срок земной жизни каждого предопределен свыше. Инвалид-колясочник, у которого помимо ряда серьезнейших заболеваний еще и ампутирована почка и которому практически каждую неделю необходимо посещать поликлинику, является заложником своей малогабаритной квартиры, расположенной на пятом этаже в "хрущевке" без лифта. Седьмой год больной человек, имеющий согласно постановлению правительства РФ N 214 от 28.02.96 г. право на дополнительную жилплощадь, пытается растопить сердца московских чиновников: "Планировка малогабаритной квартиры не предусматривает условий перемещения инвалида на кресле-коляске. Жене-пенсионерке и сыну, которые проживают со мной, не под силу выносить меня на улицу. А так хочется глотнуть свежего воздуха, да и проблему посещения врачей надо ведь как-то решать", - не один, не два, а целых пять лет взывал он. Но в ответ слышал: "Свои жилищные вопросы решайте частным порядком", "Вам отказано... так как ваша квартира относится к категории ЖСК..." И только после того как Шашников обратился осенью 1999 года к мэру Москвы Лужкову, чиновники районной управы "Гольяново" Восточного административного округа соизволили поставить инвалида в льготную очередь по предоставлению жилой площади в домах с планировкой, предназначенной для инвалидов-колясочников. Вот, оказывается, как: проживание в квартире ЖСК вовсе не являлось препятствием для постановки на очередь. Однако, когда инвалид поинтересовался, сколько же времени ему придется еще ждать в этой самой очереди, получил ответ: "По мере поступления жилья, в течение 2-4 лет". Почему же, спрашивается, не зачли те пять лет, на протяжении которых Шашникову морочили голову, отмахиваясь от него отписками, как от назойливой мухи? Почему до сих пор он продолжает получать бездушно-стандартные ответы - последнее за подписью заместителя начальника управления муниципального жилья Восточного административного округа В. П. Рыбина датировано 24.01.2001: "Рассмотрев представленные документы, комиссия не нашла возможности предоставить вашей семье жилую площадь вне очереди..."
За разъяснениями мы обратились к начальнику управления муниципального жилья Восточного округа Г. А. Веселову
- Геннадий Александрович, почему 7-й год не могут помочь инвалиду, заслуженному человеку, перебраться с пятого этажа на первый?
- То есть как? Ему помогают.
- Чем помогают?
- Он стоит в очереди по замене этажности. Кроме того, недавно ему предложили квартиру на первом этаже, но он отказался.
- А вы знаете, почему он отказался?
- Нет, не знаю.
- Тогда я вам объясню. Во-первых, Шашникову предложили временно, до подхода очереди, переехать в такую же, как у него сейчас, двухкомнатную квартиру. Оставим в стороне то, что по закону Шашников имеет право на дополнительную жилплощадь, и то, что переезд - дело непростое даже для здорового человека, а мы с вами говорим об инвалиде-колясочнике. Дело вот в чем: семья Шашникова, получив временное муниципальное жилье, должна будет сдать свою кооперативную квартиру, а не приведи бог, человек-то все-таки немолодой и далеко не здоровый, случится с ним что, с чем останется его семья? Я разговаривал с инспектором отдела учета и распределения жилой площади Восточного административного округа Надеждой Кодырковой, вот что она мне сказала: "Решение предоставить семье Шашникова двухкомнатную квартиру до подхода очереди принято поспешно. У него ведь квартира ЖСК, а в бумагах, которые пришли из управления муниципального жилья округа, об этом ни слова не сказано. Поэтому мы даже не имеем права переселять его во временное жилье".
- Решение вопроса о предоставлении Шашникову не временного, а постоянного жилья, постольку-поскольку он очередник первой группы, будет принято в течение пяти лет. Исчисление идет с 1999 года, то есть с того момента, как он встал на очередь.
- Но ведь Шашников добивается переселения на первый этаж с 1994 года. Почему же не зачесть те пять лет, на протяжении которых ему "любезно" предлагали не впутывать в решение своих жилищных проблем государство, в частности возглавляемое вами управление?
- Нет, эти годы зачислять ему никто не будет. Его не ставили на очередь, потому что не было оснований. А потом они появились.
- Шашникова поставили на очередь после того, как он обратился с письмом к Лужкову.
- Ну что ж, значит, Юрий Михайлович принял такое решение. Он имеет право.
От редакции
"...Вот приедет барин, барин нас рассудит". Что ж, остается вновь уповать на доброго барина, Юрия Михайловича Лужкова. Редакция "АиФ. Здоровье" просит считать данную публикацию официальной челобитной мэру Москвы.