Примерное время чтения: 9 минут
228

Жертвой мента может стать каждый!

Кто-то собирает марки, кто-то - спичечные коробки или статуэтки бегемотов, а дядя Саша, Александр Алексеевич Ломаков, коллекционирует раритеты автомотостарины. На сегодняшний день в его коллекции - 43 автомобиля и 61 мотоцикл. Среди жемчужин коллекции: автомобиль Геринга "Horch 853", подарок Сталина Патриарху всея Руси Алексию "ЗИС-110", "BMW 303" - этого автомобиля нет даже в музее фирмы-производителя. Одни считают дядю Сашу чудаком, другие - миллионером без миллионов, третьи - подвижником и уникальным мастером-реставратором... Как бы там ни было, дядя Саша давно уже превратился в живую легенду: его автомобили и он сам снялись более чем в 70 фильмах, среди которых: "Здравствуйте, я ваша тетя!", "Вариант "Омега", "Щит и меч", "Бархатный сезон", "Мы из джаза"... Многие годы без Ломакова не обходился ни один мало-мальски серьезный праздник в Москве. К сожалению, в этом году, на торжествах, приуроченных к празднованию Дня Победы, мы дядю Сашу не увидим. После того как 16 октября 1999 года его зверски избил милиционер, Александр Ломаков, в свои 70 с небольшим лет не мысливший жизни без движения, не умевший и двух минут спокойно усидеть на одном месте, превратился в инвалида.

Избиение

Рассказывает Александр Ломаков:

- Узнав из прогноза погоды о предстоящих заморозках, я отправился в гараж, чтобы слить воду из радиаторов своих автомобилей. Но не успел отойти и 50 метров от дома, как услышал, что мне кто-то сигналит, обернулся: около припаркованной у обочины иномарки - здоровенный милиционер: "А ну иди сюда, сука, бомж проклятый" Я говорю: "Я не бомж". - "Ах ты, падла! Врать мне еще будешь!" И тут я понимаю, что он мертвецки пьян, однако делать нечего, власть все-таки, подхожу. И ка-а-а-ак он мне врежет с левой руки. У меня - искры из глаз. И тут еще один удар, с правой. Сзади "BMW" стояла, я об нее головой ударился, ноги ватные, чувствую, падаю. Он меня подхватил, руку заломил назад, от дикой боли я начал орать. А он знай молотит меня по голове пудовым кулаком. Тут какая-то женщина подбежала, схватила его за рукав. Он ее отпихнул и снова меня бить - теперь уже не по голове, а по шее. Потом коленкой в глаз заехал и, схватив за волосы, начал мой нос о крышку багажника плющить. На мое счастье, из соседнего дома еще один милиционер выскочил, видно, он домой зачем-то бегал, и вместе с женщиной они меня оттащили от вконец озверевшего мента. Был еще третий, как я потом заметил, но он вообще в лоскуты пьяный спал в машине.

Тот, который выбежал, чуть не пинками запихал верзилу в машину: "Ах, негодяй, ты зачем дядю Сашу избил?" А я момент улучил, попросил у женщины ручку и стал номер машины записывать. Здоровый мент это заметил, выскочил, хотел листок вырвать, а я руку ему протягиваю - на руке номер написал, на, говорю, отрывай. Второй милиционер, тот, который меня знал (а надо сказать, меня все в районе знают, ни одного праздника ни в районе, ни в городе без меня не проходило. И в парке Горького, и в Сокольниках, и в Измайлово, и по Тверской мои машины колонной проходили с флагами с полевой кухней. Много лет я руководил детским клубом "Юсамс"; кстати, памятник фронтовым шоферам на Большой Черемушкинской мы с мальчишками и девчонками установили), под руку взял: "Дядя Саша, прости его, прости его, дядя Саша, никуда не ходи, не заявляй никому..."

Ладно, кое-как дошел до дома и решил: отлежусь. По собачьему принципу. Да и куда бы я пошел? Шея не крутится, рукой пошевелить не могу, зубы выбиты, глаз слезится (больше 500 дней прошло, а он не перестает у меня плакать. Ночью вообще засыхает, утром теплой водой по полчаса отмачиваю), тошнота страшная, голова кружится, встану и тут же падаю, встану - и падаю... Это мне потом объяснили, что надо было в травмопункт сразу обращаться, справку о побоях взять... Реле не сработало, в карбюраторах, колесах, моторах я разбираюсь, можно сказать, ас, а в этих делах, увы...

А через какое-то время друзья меня навестили, увидели, в каком я состоянии: "Дядя Саша, что с тобой?" Да вот, говорю, избил меня милиционер. Они заохали, запричитали, заставили заявление в милицию написать, к врачу погнали. Обследовали меня полностью, вплоть до компьютерной томографии, и вот заключение: сотрясение мозга второй степени, асимметрия правого полушария головы, смещение шейных позвонков. В результате: 35 дней в 64-й больнице, 109 уколов, 11 капельниц, 1400 таблеток, постоянное наблюдение у невропатолога и как следствие - вторая группа инвалидности.

Сколько раз я попадал за свою жизнь в аварии, сколько раз падал с мотоцикла, четыре серьезнейших перелома было, во время войны получил осколочное ранение, три пальца на руках оторвало, но инвалидности не было. А вот милиционер превратил меня в инвалида.

Приговор

11 января 2001 года Зюзинский межмуниципальный районный суд Юго-Западного административного округа города Москвы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению ТЕРЕШКИНА ВАДИМА АЛЕКСЕЕВИЧА в совершении преступления, постановил:

"ТЕРЕШКИНА ВАДИМА АЛЕКСЕЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 286, ч. З, п. "а" УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком на З (три) года.

На основании ст. 73 УК РФ приговор в части основного наказания в отношении Терешкина Вадима Алексеевича в исполнение не приводить, а назначенное Терешкину Вадиму Алексеевичу наказание считать условным с испытательным сроком в течение 3 (трех) лет. Гражданский иск Ломакова Александра Алексеевича оставить без рассмотрения, с правом обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Гражданский иск Зюзинской межрайонной прокуратуры в пользу Городской клинической больницы N 64 г. Москвы удовлетворить полностью, взыскав с Терешкина Вадима Алексеевича денежную сумму в размере 8555 (восьми тысяч пятисот пятидесяти пяти) рублей.

Приговор может быть обжалован и опротестован в Московский городской суд в течение 7 суток со дня его провозглашения".

В марте Мосгорсуд оставил решение Зюзинского суда без изменений.

Александр Ломаков:

- Суд вынес изувечившему меня милиционеру практически оправдательный приговор. Все в этом приговоре построено на вранье, даже в показаниях свидетелей Ирины Ткачук и сержанта Бориса Дегтярева, оттащивших меня от озверевшего бандита, нет ни слова правды. Не знаю, подкупили их или запугали, но факт остается фактом: все перевернули с ног на голову.

Из материалов дела

"Свидетель Ткачук И. А., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что 16.10.1999 года они с дочкой вышли из подъезда и пошли по своим делам. У подъезда стояли ранее незнакомый Терешкин В. А. и Ломаков А. А. Она отошла от них на расстояние 10-20 метров и услышала шум. Обернулась и увидела, что Терешкин В. A. ударил Ломакова А. А. по лицу. Она велела дочке оставаться на месте, а сама пошла к ним, хотела заступиться за старого человека - Ломакова А. А. Она подошла к ним и попросила у Терешкина В. А. документы, он достал удостоверение сотрудника милиции, она его посмотрела, сказала ему отпустить Ломакова А. А., так как Терешкин В. А. держал Ломакова А. А. за воротник руками. Терешкин В. А. отпустил Ломакова А. А., а она пошла по своим делам. Пояснила, что она была с дочкой, которой тогда было 17 лет, сейчас 18 лет. Показала, что ее дочка не видела, что произошло, так как она одна обернулась. Дочка к ним потом подошла, когда уже ничего не было. Показала, что она увидела один удар, поэтому решила заступиться за старого человека. Пояснила, что при ней Терешкин В. А. не выражался, он только назвал Ломакова А. А. "бомжом". Синяков у Ломакова А. А. не было, он сплюнул один раз кровью, больше крови и повреждений у него она не видела".

Наш суд самый гуманный в мире...

Да, Марининой такой сюжет бы и в кошмарном сне не привиделся. Смелая женщина подходит к пьяному, разгоряченному разборкой с беззащитным стариком милиционеру и требует предъявить документы. Милиционер охотно выполняет ее требование и протягивает ей служебное удостоверение, где черным по белому написано, что он, Терешкин В. А., является милиционером 8-го отдела милиции УВД по охране метрополитена города Москвы. Далее женщина приказывает милиционеру отпустить "злоумышленника", и тот не посылает ее пойти куда-нибудь подальше, а выполняет приказ, после чего удовлетворенная женщина уходит сама.

Не знаю, может, так оно, конечно, и было, но мне в это поверить трудно. Еще труднее поверить в то, что 17-летняя девушка (которую, кстати, несмотря на настоятельную просьбу Ломакова, так и не пригласили в качестве свидетеля), находясь в 10-20 метрах от места происшествия, ничего не видела и не слышала.

Вместе с тем к показаниям Ломакова суд отнесся критически, посчитал, что они даны под "воздействием эмоционального восприятия и эмоциональной оценки". В самом деле: сотрясение мозга, смещение шейных позвонков, асимметрия правого полушария, выбитые зубы, наполовину выбитый глаз, наконец, инвалидность второй группы - что это, как не "воздействие эмоционального восприятия"?

А вот к личности Терешкина наш самый гуманный суд в мире отнесся более чем благосклонно. Учитывая, что подсудимый ранее не был судим, по месту жительства, по месту армейской службы и месту работы характеризовался положительно (в качестве смягчающего вину обстоятельства учли даже наличие несовершеннолетнего ребенка), суд пришел к выводу о возможности исправления Терешкина без отбывания им наказания. В результате тот преспокойно чувствует себя на свободе, а пройдет несколько лет - и в его руках вновь окажется милицейская дубинка и полномочия калечить ни в чем не повинных стариков.

Прощаясь, я спросил у Александра Алексеевича, не собирается ли он обжаловать решение Мосгорсуда в вышестоящих инстанциях. Он лишь устало махнул рукой: "Бесполезно". И процитировал: "Рождалась в муках Третьяковка и стала гордостью страны. Я верю, будет Ломаковка из автомотостарины. Но я до этого дня, наверное, уже не доживу - подкосил меня милиционер Терешкин".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно