Они познакомились на пляже в Самаре за пивом. За плечами у Игоря Рудовичюса и Сергея Рассолова были побег из колонии и четыре убийства за неделю, у Кати Мироненко - два мужа и ребенок, которого она бросила на попечение матери.
Буквально за пару часов они находят общий язык, а через два дня совершают свое первое совместное убийство: остановив на дороге белые "Жигули", Рассолов накинул на шею водителя удавку, а Рудовичюс ударил его ножом. Быстро и без крика. На этой машине они едут в Балаково, что в Саратовской области. Там Катя выходит искать потенциальную жертву - состоятельного мужчину, и уже через некоторое время на берегу карьера совершается аналогичное убийство...
ВСЕГО бандой Рудовичюс - Рассолов - Мироненко - Харин было убито 15 человек. По свидетельству старшего прокурора отдела по поддержанию государственного обвинения Генеральной прокуратуры Сергея Вербина, это самая кровавая банда, которая предстала перед Мосгорсудом за последние несколько лет.
На скамье подсудимых четверо взрослых и маленькая девочка. Хорошенькая резвая малышка, дочка Игоря и Кати. Она родилась уже в заключении. Процесс прерывается ее детским лепетом, ради ее нужд делают перерыв, впрочем, она ведет себя достаточно спокойно и не слезает с коленей отца. Хотя так же ласкова и с другими дядями. В женской колонии, где она сейчас живет с мамой, мужчин почти нет...
Игорь приехал в Самару, чтобы найти свою старую подругу и переждать у нее с Рассоловым трудные времена. А нашел Катю. Очень скоро их путешествие по России станет похожим на медовый месяц, они будут устраивать пикники, благо погода за них, ночевать под открытым небом, фотографироваться. И попутно убивать людей... Позже, уже когда их задержали, Игорь будет писать ей стихи, добротно окрашенные тюремной романтикой, и в них просить прощения за то, что втянул ее во все это...
Игорю Рудовичюсу и Сергею Рассолову оставалось сидеть совсем ничего. Их уже перевели на бесконвойное поселение. Первый отбывал срок за разбой и хулиганство, второй за кражу. Но законного освобождения они дожидаться не стали и накануне майских праздников совершили побег. Три дня уходили от погони тайгой, с двумя булками хлеба, спали на углях от костра, прокоптились насквозь. Говорят, что это был ад. Их спасла случайность, они набрели на поселок старателей, где их обогрели и дали одежду.
На одной из станций из кармана пьяного мужчины они вытащили паспорт, теперь у Рудовичюса были документы, а паспорта Рассолова при аресте почему-то никто не забрал. Ничто теперь не ограничивало их передвижение.
ОНИ приехали в МОСКВУ 1 июня, прямо на вокзале познакомились с Беревой Анастасией Владимировной. Та искала себе прибавку к пенсии: сдавала приезжим комнаты на день-два. Вечером они ее убили, взяли массивные золотые серьги старого образца, кольцо и даже ордена Великой Отечественной войны. На следующий день они выехали в Питер. Здесь уже по накатанной колее знакомятся с Лебедевой Верой Васильевной, просятся к ней на ночлег, а утром уходят, оставляя в квартире мертвую хозяйку и обчищенные полки. Ночью они трясутся в обратном поезде - на Москву, а через 2 дня, пересчитав оставшиеся деньги, опять выходят на дело. Снимают комнату у немолодой женщины; ее дочь, обрадовавшись мужскому присутствию, устраивает вечеринку, а утром их, убитых в собственных постелях, находит внучка, которую от подобной участи спасло только непослушание - она на всю ночь осталась на дискотеке.
Потом они направились в Самару, где и познакомились с Екатериной Мироненко. Их первое убийство в Балакове оказалось неудачным: денег у жертвы не было, и они продолжили охоту. Следующей жертвой оказался наблюдатель от КПРФ. В ту пору проводились выборы, и Виктор Индеев задержался допоздна. Убийц привлек пакет в его руках. Но и здесь их ждало разочарование - там не было ничего, кроме листовок.
Их дальнейший путь выложен трупами по всей России. Катя играла роль медового пряника, который приманивал к себе молодых мужчин, Рудовичюс и Рассолов - группа немедленного реагирования. Они настолько трепетно относились к своему труду, что разработали целую серию удавок. Первоначально она была самой простой - из телефонного кабеля, иногда ее подменяла из бельевой веревки. После под орудие убийства приспособили гитарную струну с узелками на концах, которые обмотали изолентой. В дальнейшем удавке приделают ручки из дерева.
Они оставляют труп в Саратове, неудачная попытка убийства на Мамаевом кургане в Волгограде заставляет их быть более осторожными и избегать густонаселенных мест. Они останавливаются на хуторе.
НЕИЗВЕСТНЫЕ на машине сразу "режут глаз" участковому. Этот старенький "Москвич" они украли недавно, ради него убили целую семью: двух братьев и жену одного из них. Из дома вынесли все, что могли, включая сковородки и кастрюли, а дом подожгли. "Деревенский Анискин" приглашает Рассолова зайти в сельсовет. Тот утром, как честный человек, идет на встречу. Катя и Игорь ждут его... Проходит много времени, они бросают машину, берут лодку и уходят по реке.
Участковый невольно сыграл плохую шутку, он и не думал задерживать Рассолова, последний просто безбожно опоздал.
Игорь и Катя еще разок-другой идут на дело, потом уезжают на море: подлечить радикулит Игоря. А в конце августа переезжают жить в Подмосковье по соседству с бывшим диктором грузинского телевидения. Женщина жила одна с маленьким ребенком, очень небогато, единственное, что сохранилось, - это фамильные драгоценности. Ее убивали долго, Рудовичюс что было сил сдавливал удавку, а Катя слабо тыкала ножом в тело. Удары приходились на руки, плечи, ребра, но не на жизненные центры. Удавка оборвалась, и Рудовичюс сам прикончил ее ударом ножа.
На эти деньги они снова переезжают в Москву, где пытаются жить "заказными" угонами. В этом деле на Катю никакой надежды не было, и себе в напарники Игорь берет Валерия Харина...
Их задержали случайно. В милицию пришел вызов о драке в подъезде. Когда экипаж прибыл на место, никого уже не было. Они подошли к машине во дворе, спросить, не видели ли они чего-нибудь подозрительного. На передних местах сидели Харин и Рудовичюс, сзади на теплом трупе восседала Катя... Еще раньше задержали Рассолова.
Им всем присудили по 15 лет. Когда объявили приговор, Харин громко возмутился: "Они же убили больше людей, чем я один, а всем поровну..." Вообще же им всем крупно повезло, по старому кодексу их ждала бы смертная казнь, но в феврале 1999 года Конституционный суд признал ее не соответствующей Конституции. Пожизненного заключения ранее действующий уголовный закон не предусматривал. Благодаря таким ножницам многие убийцы дешево отделались. В том числе и эти.
На днях Верховный суд утвердил приговор.