Горбачев, Живков и Кузин
ТЕРНИСТ и крут был путь Кузина к богатству и признанию, для этого ему пришлось побывать: сторожем, трактористом, огнеупорщиком, лаборантом, студентом нескольких вузов, ответственным сотрудником МВД, другом семьи Горбачевых, профессором Калифорнийского университета, тренером СССР, народным целителем, академиком АМН, корешем Тодора Живкова, кандидатом на Нобелевскую премию и героем многих публикаций, прославлявших либо проклинавших многоликого Кузина.
А если кто усомнится, что Горбачевы ему в друзья набивались, то вот она - фотография. Ее тогдашний КГБ на экспертизу направлял - подлинная. Вот Миша стоит чуть ли не в обнимку с Кузиным и, как всегда, болтает. А вот Раиса Максимовна с хищным взглядом. С той фотографией потом немало было открыто неприступных дверей.
А что касается Тодора Живкова, то недавно одна бойкая газета объявила, что Кузин - умница, вылечил его от сахарного диабета. Приходит, мол, Александр Викторович к корешу Тодору Живкову и протягивает ему бутылку эликсира, а тот отнекивается. И вот вылечил же!.. Правда, скончался Живков от осложнений диабета, но это он уже потом, возможно, снова диабетом "заразился"...
В той же газетке и сказано, что Всемирная организация здравоохранения обещала Нобелевскую премию и бюст из чистого золота тому, кто покажет, как излечить диабет. А российский биолог (так черным по белому напечатано в газете) Кузин тут как тут. Взял да излечил.
Но коварный Минздрав нарочно не признал целителя Кузина и его мето'ду, чтобы подсовывать ему соавторов открытия - разных там академиков да министров. Однако и Кузин был не пальцем деланный, послал академиков с министрами в космические дали, а сам отбыл за границу - туда, где не было коррупции, а сплошь демократия и простор таланту.
Сошлись генерал с "академиком"
ЕЩЕ ДО отъезда в далекие палестины Александр Викторович очень трепетно относился к правоохранительным органам и помогал им, чем мог. Так, в 1990 году он облагодетельствовал МВД, поставив туда компьютеры на 7 млн. рублей, чтобы ловчее обезвреживать преступников. А одному генералу милицейскому Кузин даже пообещал дочку от диабета вылечить. Ну как тут было не выдать ему служебное удостоверение МВД, даже в нарушение всех законов?
Несмотря на высоких покровителей и громадные заслуги перед человечеством, был Александр Викторович в быту скромен, многим он представлялся просто и незатейливо: "Академик Кузин". Недоброжелатели, конечно, хихикали: "Академик - без высшего образования?!" Но, во-первых, всему миру известен академик Зельдович, который не окончил высшего учебного заведения, но разработал и атомную бомбу, и водородную, и ракетное оружие "Катюша", а также теорию Вселенной и много еще чего такого, что дало повод зарубежным ученым думать (пока академик был засекречен), будто Зельдович - это псевдоним большой группы теоретиков.
Ну, а во-вторых, любой мог заглянуть в справочник и убедиться, что существует на самом деле медицинский академик Кузин. Правда, инициалы там другие, но кто ж не знает, что опечатки случались, даже когда набирали в газетах приказы Сталина - в слове "главнокомандующий" иной раз пропускали букву "л".
Все сомнения, однако, рассеялись, когда Кузиным заинтересовался генерал-майор МВД и госбезопасности Александр Гуров. Тот самый Гуров, который тщетно предупреждал недоумков из партийной и государственной номенклатуры о становлении в СССР организованной преступности, а потом и боролся с ней, за что его и выпроводили на пенсию. Он обнаружил, что, урвав из кассы МВД 7 млн. рублей якобы на компьютеры, Кузин поставил вместо них какой-то хлам. Что он, сговорившись с милицейским генералитетом, подбирается к министру Бакатину с проектом приватизации исправительно-трудовых колоний, обещая "отслюнить" за это 10% валютных поступлений от продажи изделий, сработанных заключенными. С большим трудом Гурову с сотрудниками удалось остановить проект, подготовленный международной мафией, которая собиралась работать под крышей МВД.
А когда по оперативным данным КГБ и МВД выяснились масштабы хищений Кузина и К0, генерал схватился за голову. "Международный мошенник" - так просто и незатейливо назвал Гуров "академика" Кузина.
Тренер-эндокринолог
НО НЕ СРАЗУ, далеко не сразу пересеклись в Москве пути Гурова и Кузина. Спервоначалу Александр Викторович упорно скапливал капитал на челябинском заводе, где был огнеупорщиком. Потом пробрался в местное ДСО "Труд", там он отобрал для тренировок молоденьких спортсменок, обещая вывести их к небывалым спортивным высотам. Он вообще был многообещающим, хорошо понимая, что реклама - двигатель торговли.
И вскоре Кузина "покупает" спортобщество "Спартак". Трудно поверить, но ему дали двухкомнатную квартиру в Москве и постоянную прописку. В челобитной своей, направленной в Моссовет, "Спартак" назвал Кузина "тренером Советского Союза, надеждой олимпийцев". Ах, как жаль, что не пересеклись тогда еще пути Гурова и Кузина - сотрудники Александра Ивановича уже вплотную подбирались к мафии, ведающей пропиской в Москве, но многие ее главари ушли от следствия в результате странных "самоубийств"...
Пока Александр Иванович выяснял, почему убирают много знающих людей, Александр Викторович развернул бурную тренерскую деятельность в "Спартаке". Мето'да его оставалась прежней - отбирались длинноногие, стройные и молоденькие спортсменки, и Кузин внимательно осматривал их экстерьер - в основном в сумерках. Интересовали его при этом не столько мускулы спортсменок, сколько участки тела более потаенные.
О результатах бурных "исследований" похотливца скоро стало известно начальству "Спартака", и Кузина с треском изгнали. В конце концов он устраивается... в Институт эндокринологии и химии гормонов АМН СССР.
С подачи проходимца институт приобрел импортную установку, которая позволяла строго научно дозировать физическую нагрузку для больных диабетом. И кому же, как не "тренеру СССР и надежде олимпийцев", контролировать тренинг пациентов?
Еще в "Спартаке" Кузин значился как специалист с высшим образованием.
Сомневающимся он показывал клочок занюханной бумажки с неясной печатью какого-то отдела кадров, которая как бы удостоверяла копию диплома об окончании им Ивановского пединститута. Правда, бумажку эту он показывал издалека и очень нервничал при этом.
В институте же Кузин значился "студентом 3-го курса Ижевского сельхозинститута". Он и впоследствии будет говорить, что имеет незаконченное высшее образование. И это было сущей правдой, ибо высшее образование его было не только не закончено, но даже и не начато.
Смертельные эксперименты
В ИНСТИТУТЕ эндокринологии Кузин впервые узнал про диабет - страшную болезнь, при которой содержание сахара в крови достигает опасного уровня. Несмотря на то что болезнь эта известна человечеству более трех тысячелетий, излечить ее полностью никому не удавалось - больным и сегодня грозят потеря зрения, ступней ног и кома, за которой - инсульт, инфаркт и самый печальный прогноз.
Видя, как страдают больные, в особенности дети, и что пациенты готовы отдать последнее, чтобы избежать осложнений, Кузин понял - пробил его час. Вот они - деньги, слава и Клава! Ведь у него в руках установка, на которой больные "сжигают" высокий сахар в крови, и создается как бы видимость излечения.
Вскоре Александр Викторович именуется уже руководителем лаборатории биокоррекции организма. Временные улучшения вдохновляют больных - слава о "целителе" Кузине растет и ширится. О нем узнают в самых отдаленных республиках. Но в СССР более 10 миллионов больных диабетом, а Кузин-"целитель" один. Не каждому улыбнется счастье провести "биокоррекцию".
Ученые и специалисты предупреждают об опасности. О том, что физические нагрузки уменьшают уровень сахара, известно давным-давно, но американский ученый, который открыл и описал этот механизм, пытаясь спастись от диабета, сам умер от чрезмерных тренировок. Однако за спиной Кузина стоят научный руководитель института, которую Кузин втянул в свое дело, и еще два сообщника из числа сотрудников института.
К Александру Викторовичу приходят деньги и слава, а вскоре появляются и "Клавы". Они пробираются в лабораторию после сумерек - длинноногие, стройные, молоденькие. До самого утра из этого капища несутся шумы проводимых там "экспериментов" - звон бокалов, музыка, визги и сладострастные стоны.
Однако неприятности не заставили себя ждать - пациенты "целителя", поверившие в "биокоррекцию" и бросившие инсулин, впадают в кому, что тщательно скрывается научным руководством института. Но общественность создает комиссию специалистов, которая проверила деятельность "доктора" Кузина.
Долго скрывался "целитель" от ученых, но в конце концов пришлось отвечать на неприятные вопросы.
- Вы утверждаете, - интересовалась комиссия, - что вылечили 154 больных. Покажите нам истории их болезней.
В ответ Кузин разразился часовой речью, в которой излагал "собственную" теорию диабета.
- Ну хорошо, - застонала комиссия, - ну хоть какие-нибудь документы, хоть на одного больного...
Кузин похлопал по карманам, как бы вспоминая, где эти бумажки, и снова держал речь.
- Ну хотя бы одного вылеченного вами больного, - взмолились специалисты.
Кузин оглянулся по сторонам, как бы выискивая излеченных от диабета, и снова забубнил. Члены комиссии прислушались и чрезвычайно изумились - целые куски речи Александра Викторовича были цитатами из их диссертаций, которые тот раздобыл в институтской библиотеке...
Конечно, Институт эндокринологии пришлось оставить. Спасибо, хоть уголовного дела не завели. Но слава народная только укрепилась - теперь он стал "гонимым официальной наукой". Больные еще больше желали полечиться у "целителя", пресса зашлась в истерике.
Вот как писали тогда газеты: "Еще будучи студентом второго курса мединститута (!), Александр Викторович усиленно потрошил гусей, извлекая у них поджелудочную железу, и всегда изумлялся - почему дикие гуси не болеют диабетом, а домашние - сплошь и рядом? Уже тогда будущий академик понял значение физической нагрузки..."
Подстрекаемые Кузиным больные организуют ходатайства, пишут письма во все инстанции. И власти, ничтоже сумняшеся, велели дать Кузину "зеленую улицу". Ведь с этими сахарными диабетиками у властей жизнь совсем не сахар - надо налаживать выпуск инсулина, шприцев, лекарств, специального питания. А где на это времени взять - его иной раз не хватает на пару месяцев за границу съездить.
А вот Кузин всех их вылечит без хлопот. И Александру Викторовичу предоставляют оборудованную по последнему слову техники лабораторию в ЦКБ уникального приборостроения АН СССР. Давай, мол, Кузин, твори!
И он сотворил... эликсир: глотнешь - и "вылечишься" от диабета! У пациентов эликсир нарасхват, несмотря на высокую цену в 100 рублей (тогдашних) за бутылку и невзрачный вид, - кто говорил, что там есть облепиховое масло, кто - мед, а кто вообще нецензурные слова упоминал. Сам Кузин уверял, что эту мутную жижу он запатентовал за рубежом, когда работал профессором (!) в Калифорнийском университете. Но и тут никакого излечения не наблюдалось, и опять выперли Кузина.
Утром деньги - вечером диабет
К ТОМУ времени терпению организованной преступности - представителям "теневой" экономики, "цеховикам" и покровителям их, партийной номенклатуре - пришел конец. Подумать только, секретарю обкома нельзя в открытую ни особняк на берегу моря выстроить, ни личный самолет держать - и вся эта мафия решила легализоваться. В Ставрополье под крылышком крайкома партии состоялась их первая официальная сходка, затем последовали остальные.
А когда ставропольский партийный босс Горбачев перебрался в Москву, решено было собрать и передать на самый "верх" взятку в 20 миллионов тогдашних рублей. Немедленно последовал указ о создании кооперативов, и все теневики стали советскими "бизнесменами".
Появление кооперативов для Кузина было как нельзя кстати. Он немедленно регистрирует свой собственный под названием "Биокор", который превращается затем в СП. Деятельность мошенника становится еще более бурной. Невежественные журналисты строчат сенсационные репортажи под названием типа "Наступление на диабет". Больные требуют от Академии медицинских наук немедленно внедрить "метод Кузина" в лечебную практику.
Но Кузин не ждет разрешения Минздрава - Минздрав ему не указ. Хорошо усвоив, что больные за излечение отдадут последнее, он усвоил и нечто большее. А именно - за больных детей родители отдадут все и даже сверх этого.
Новый испытательный полигон Кузин оборудует на стадионе Юных пионеров. Родителям обещают полное выздоровление - за семь (!) дней, за пять, даже за три. Вот только все некогда, все малости ему не хватает - хорошему специалисту всегда что-то мешает. То нужно несколько тысяч долларов "на лекарства", то ему позарез нужен диплом о высшем образовании, и родители напрягаются, напрягают своих знакомых, достают все требуемое. Ну а деньги само собой - Кузину нужно много денег, чтобы открыть счет, "закупить оборудование". Вот тогда он начнет лечить...
- В первую детскую клиническую больницу, - рассказывает профессор Михаил Жуковский, - стали вдруг поступать дети в тяжелейшем состоянии, с диабетической комой. С трудом их удалось спасти. Выяснилось, что все они "лечились" у Кузина.
Разыскав кузинский кооператив, профессор был ошарашен - разъяренные, обезумевшие от горя матери митинговали, требовали от "официальной медицины" признать метод Кузина, хотя он никого и не вылечил. В это трудно поверить, но как не вспомнить защитников Мавроди, который обобрал их до нитки. Даже когда Дума дала вопреки инстинкту самосохранения "добро" на лишение неприкосновенности этого вора, яростные толпы требовали от правительства дать согласие на дальнейшую "обираловку" с помощью "МММ".
Но Кузин не только науськивал несчастных матерей, он и сам шел напролом. В президиум АН СССР представляются книга Кузина "Сахарный диабет" и громадная петиция родителей с поддержкой проходимца.
Пятнадцать рецензентов-специалистов написали в своих отзывах, что книга состоит из общих фраз, надерганных из учебников. Самый лучший для Кузина отзыв гласил: "...книга не принесет большого вреда". Мол, вредна, но не так уж сильно.
Сообразив, что спорол глупость, Александр Викторович стал изворачиваться: "Этот первый том был ознакомительным, во II и III томах я изложу главные идеи".
- Ну и покажите главные идеи, - резонно попросили специалисты.
- Нет, вы сначала признайте мой метод, - встал в позу Кузин, - а потом я выскажу их.
- Ладно, - махнули рукой академики. - Бог с ними, с бумагами, с несуществующими историями болезни ваших пациентов. Пусть мы бюрократы и ретрограды, но покажите свой метод в действии, пусть хоть один больной станет здоровым.
И г-ну Кузину на нейтральной территории - в кардиологическом центре - выделили помещение. Лечи, мол, Кузин.
Но, как всегда, некогда Кузину, он уже рак обуздывает. А президенту АМН президент кооператива "Биокор" шлет письма, что документацию по лечению представить не может, ибо все это засекречено.
"Красная ртуть" как мышеловка
НО ЕСТЬ, есть высший суд на свете! Мошенником наконец заинтересовалась Перовская прокуратура столицы. Да не по зубам ей оказался Кузин, и отступила прокуратура для перегруппировки сил, но так и не перегруппировалась.
А по-настоящему запахло жареным, когда генерал Гуров со своим 6-м управлением МВД взялся за подлеца. Выяснилось тут, что "Биокор" и десятки его филиалов, а также всевозможные СП, которые учредил Кузин вкупе с забугорными мошенниками, работали в одинаковом до удивления ключе. А именно - под разными предлогами брались кредиты, переводились в валюту и утекали за рубеж.
Не чурался Кузин ни антиквариата, ни драгметаллов, ни подделок, ни простого воровства - хапнул, например, в одном месте 100 000 долларов и был таков.
И как только завели на Александра Викторовича уголовное дело, бросил он жену, квартиру и вещички и бежал из страны, незаконно перейдя, по словам Гурова, государственную границу.
Разные потом слухи доносились о Кузине из-за "бугра" - то вроде он сидел в итальянской тюрьме, то вроде "Интерпол" его разыскивал за незаконную торговлю оружием, но то все были слухи. А вот в истории с продажей "стратегического сырья" Кузин и впрямь был замешан.
В то время какой-то смышленый человек то ли из МВД, то ли из КГБ пустил "утку" о существовании "красной ртути" - как бы ядерного компонента ценой в миллион долларов за килограмм. В газетах появились серьезные "документы" за подписями серьезных лиц о производстве этого сырья.
Уловка хитрых сыщиков сработала безотказно - появились контракты на этот мифический продукт, заключались миллиардные сделки. Причем, как мухи на мед, летели к этим делам все проходимцы, мошенники и воры. Можно было без зазрения совести хватать любого "поставщика" этого мифического товара и тащить в кутузку - за ним непременно тянулся шлейф преступных деяний. "Красная ртуть" стала индикатором принадлежности к воровским делам.
Конечно, одним из первых "влип" и Кузин, в 1993 году "Правда" сообщила, что поставкой "красной ртути" занимается за рубежом А. В. Кузин.
Back to Russia
ДОЛГО мыкался по чужим странам Александр Викторович, опасаясь вернуться в Россию. Но пригляделся он и видит - кому на Руси жить хорошо, так это ворам и мошенникам. Их избирают градоначальниками, депутатами Госдумы, они лезут в министры, генералы и президенты.
И снова Кузин в России. Второе его пришествие ознаменовалось беспардонным газетным интервью, где он "вешает лапшу" на уши читателям - мол, за рубежом Кузин вылечил от диабета 1500 человек. Вот как прокомментировал это "открытие" видный специалист-эндокринолог:
- Человек, который доказательно заявил бы, что он излечивает диабет, не прожил бы и полчаса после этого. Ведь он бы стал на пути громадных концернов, выпускающих шприцы, инсулин, лекарства, питание. С такими монстрами не каждое государство справится.
-
Российская диабетическая ассоциация подает в суд на мошенника Кузина и газету, которая сознательно ввела "потребителей в заблуждение", - ведь достаточно было одного звонка в Центр эндокринологии, Минздрав, АМН, даже к районному эндокринологу, чтобы вывести проходимца "на чистую воду".
А тем временем Кузин уже хвастливо заявляет, что он получил полмиллиона писем от читателей и приглашает их вступить в "Кузин клуб". И взнос-то небольшой - от 600 до 10 000 рублей. За эти сущие "копейки" Александр Викторович обещает предоставить информацию о деятельности клуба. А также "заочно провести биокоррекцию организма"...
Сегодня, пожалуй, не встретишь в стране человека, который бы не слышал и не проклял пирамиды "МММ" и прочие воровские шайки. Прославилось здесь и государство Российское, соорудив пирамиду под названием ГКО, которая разорила многие организации и как следствие этого - многих россиян.
Резко подскочил в цене доллар, и у больных диабетом начинается психологическая кома - стали запредельными цены на лекарства, шприцы, питание.
В подобных условиях - полное раздолье мошенникам типа Кузина. Он уже строит свою пирамиду на страданиях больных. Он будет "сосать" из вас деньги, господа читатели, пока вы не отдадите все и не скажете, как это заявила мама больной диабетом девочки Ольги:
- Сколько слез было пролито, сколько ненависти вызывает имя этого человека, вытрясшего из нас все силы, все средства!
Берегитесь кузиных, господа! Они "хочут" денег...