Примерное время чтения: 3 минуты
86

С 7 до 8 лет. Внимание, игра!

Ребёнок пошёл в первый класс, и я уже вижу, что он невнимателен и рассеян. Так было и в подготовительной группе: любая информация ему в одно ухо влетает, а из другого со свистом вылетает. Преподавателей не слушал, уроки делал тяп-ляп и мучительно медленно, делая при списывании с учебника по три ошибки в слове. Он всё теряет и везде всё забывает: в неделю по паре перчаток. Он ничего не может найти в собственном портфеле и никогда не знает, что задано на дом. Можно ли ему помочь?
Ирина М и х н е в а, Псков

У РЕБЁНКА может не хватать мотивации для полноценной учёбы, он всё ещё настроен на игру. Поэтому попробуйте превратить занятия с ним в игру. Это поможет преодолеть рассеянность и невнимательность. Вот несколько советов:

1. Позаботьтесь о мотивации. Заинтересуйте ребёнка теми предметами, которые ему больше всего не нравятся. Создайте игровую ситуацию. Например, во время приготовления уроков поиграйте в учительницу, задающую задания и оценивающую результат, создайте для ребёнка ситуацию успеха, заведите домашний дневник, ставьте туда больше пятёрок. Сочиняйте задачки, которые ему захотелось бы решать, а для диктовок используйте тексты с любимыми персонажами. Ребёнок сам будет просить вас поделать с ним уроки. Продумайте также методы материальной стимуляции успеваемости.

2. Произвольность действий тоже можно тренировать. Игры-мозаики и конструкторы, где строить фигуры надо по заданному образцу, - великолепный материал для развития произвольности и целенаправленности действий в игре. Также всевозможные игры-лото, где картинки надо классифицировать по каким-то признакам. Будете заниматься каждый день - научите ребёнка ставить перед собой цель и поэтапно её достигать.

3. Накупите ребёнку журналов с головоломками. Большинство из них направлено на развитие внимания и зрительной памяти. Для увеличения объёма внимания необходимо учить ребёнка усваивать большие инструкции, например: "Нарисуй посередине листа ёлочку, слева - дерево выше ёлочки, справа - кустик. Нарисуй между кустиком и ёлочкой цветочек, а между ёлочкой и деревом - гриб". Даже если сейчас такое задание вам кажется невыполнимым, при ежедневных тренировках ребёнок сможет легко его выполнять и придерживаться инструкции до конца. Очень полезны для концентрации внимания головоломки "найди десять отличий" и "найди спрятанный на картинке предмет".

4. И не забывайте если ребёнок мало гуляет, подолгу просиживает за телевизором и компьютером, не высыпается и перегружен дополнительными занятиями, то его внимание, память и умственная работоспособность обязательно будут страдать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно