Примерное время чтения: 5 минут
1124

Прощай, "двойка"! или Как за летние каникулы превратить двоечника в отличника

"Ну что ты будешь делать! Еле-еле год с "трояками" закончили. Школу ненавидим, потому что одни "двойки"..." - какая мать не изводила себя этими мыслями. Но знаете ли вы, что существуют вполне уважительные причины плохой успеваемости? Вот те трудности, которые мешают детям учиться на "четыре" и "пять".

Как курица лапой

РЕБЁНОК постоянно пропускает буквы в письменных работах. Это может происходить от того, что у него плохо развит фонематический слух. Бывает, достаточно пару недель позаниматься с ребёнком: разложить слово на буквы, а буквы на звуки. Предложите ему текст, где надо вычёркивать только буквы "а" (делайте это задание на время, придумайте систему поощрения). А может быть, ваше чадо слишком темпераментное и вечно спешит? Таких детей нельзя воспитывать по принципу "сделал дело - гуляй смело": будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует погулять, а потом уже браться за работу.

Ребёнок делает массу орфографических ошибок. По статистике, этим дефектом больше страдают дети, пошедшие в школу с шести лет, не достигнув школьной зрелости, то есть с плохо развитым логическим мышлением. Попробуйте поделать с ребёнком упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному признаку - все круглые, все мягкие, все имеющие углы или необходимые для повседневного пользования). Это сформирует у него умение применять правила к конкретной ситуации.

Постоянная грязь в тетради. Скорее всего, у ребёнка проблемы с тонкой моторикой, как говорят психологи. Неразвитая правая рука - сегодняшний бич каждого третьего первоклассника. Включите в режим дня занятия лепкой из пластилина, распутывание и завязывание узелков, раскрашивание мелких рисунков и обведение по контуру. Через месяц тетради ребёнка будут выглядеть вполне сносно.

Ох уж эта математика

СПОСОБНОСТЬ решать задачи по математике - лакмусовая бумажка развития общего интеллекта ребёнка, его образного мышления. Попробуйте оживить каждую задачу или пример. Если это упрощает решение, поиграйте в игру "ассоциации" (предложите описать какой-либо предмет через ассоциации: на какое животное, растение он похож, какой у него характер, настроение и т. д.). Такие игры очень хорошо стимулируют решение математических задач. Если же через месяц результат нулевой, обратитесь к психоневрологу. Возможно, у ребёнка лёгкая задержка психического развития и нужна дополнительная стимуляция.

Трудности устного счёта. Чаще всего они бывают при несформированном представлении о числовом ряде и понятиях "больше - меньше". Вырежьте из бумаги длинную полоску и напишите на ней цифры от 1 до 100. Десятки выделите красным. Вы загадываете число, указывая рамки, где его можно искать, скажем, "больше 25, но меньше 50". Ребёнок ищет нужное число, глядя на подготовленную полоску с цифрами, задавая вопросы: "Это число больше 30? Меньше 40?" и т. д. После освоения числового ряда от 1 до 100 полоску уберите и продолжайте игру уже "в уме". Через месяц трудности устного счёта должны полностью исчезнуть.

В одно ухо влетело...

ТРЕНИРУЙТЕ внимание постоянно. Ребёнок закрывает глаза и описывает все предметы, которые есть у него на столе, висят на стенах квартиры и т. д. Ежедневно давайте ребёнку задания на день, например, наблюдать, какого цвета одежда у учителей, какими ручками пишут его одноклассники, какие деревья растут у дома и т. д. Учите ребёнка переключать своё внимание (поучите сначала географию, потом немного займитесь математикой, затем русским, вернитесь к географии и математике). Невнимательность часто бывает связана с тем, что ребёнок не привык к усилиям и выполняет только те задания, которые ему интересны. Это проблема в основном "домашних" детей, пошедших в школу в шестилетнем возрасте. Приучайте ребёнка делать не только приятное, но и то, что нужно.

Ребёнок плохо излагает свои мысли. По тому, как и что ребёнок говорит, можно узнать практически всё о семье, где он воспитывается, ведь речь - это зеркало человеческих отношений. Купите ребёнку любимые сказки и рассказы, записанные на аудиокассете, и давайте слушать перед сном. Речевые конструкции лучше всего усваиваются с устной речи. Если взять за правило такие прослушивания, то очень быстро ребёнок научится говорить красиво и правильно. Если же, кроме "залазь", "положь", "э-э-э..." и "ну вот", он больше ничего не слышит, что вы от него хотите? Научите ребёнка раскладывать материал на куски по причинно-следственному признаку, выделять главное, писать конспект, составлять план и ему следовать.

Ребёнок - "ванька-встанька". Лучшее средство от "болтовни", "вертлявости", "скакания", "ёрзанья" на уроках - это щадящий режим и отдых. Дети, которые так мешают учителю на уроках, как правило, имели в раннем детстве неврологические проблемы - повышенный мышечный тонус, минимальную мозговую дисфункцию, повышенное внутричерепное давление. Они здоровы, но нуждаются в особом подходе. Если вы обеспечите своему шалуну стабильный режим дня (умеренные нагрузки и отдых, не допускайте просиживания перед телевизором или компьютером, проследите, чтобы он дышал свежим воздухом и правильно ел), то записей в дневнике типа "скакал на уроке" будет значительно меньше.

Ребёнок комментирует поведение и оценки учителя своими замечаниями.

Дети, которым пишут замечания из серии "хамит-дерзит". На самом деле ребёнок может переносить на учителя функцию матери. Не ругайте ребёнка, а объясните, как надо вести себя с учителем, и немного ужесточите свою систему воспитания. Возможно, она грешит попустительством.

Тянет руку, а не знает, рвётся в бой, но молчит. Дети, которые ведут себя таким образом, часто имеют низкую самооценку. Хвалите ребёнка, не скупитесь на слова и поцелуи, планируйте только успех, а не неудачи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно