РОДИТЕЛИ не раз сталкивались с такой проблемой, когда ребенка невозможно усадить за уроки. А если и удается, то ненадолго. В дневнике появляются записи: "Вертелся на уроке, мешал товарищам". Учителя жалуются: "Витает в облаках". Плохая работоспособность показывает на то, что ребенку нужна нейропсихологическая помощь в сочетании с педагогической и психологической поддержкой. Душевный комфорт - основа для физического и мозгового благополучия любого человека (и взрослого и ребенка).
Что должно настораживать в поведении ребенка?
- Забывает дома тетрадку, учебник, дневник и пр. Забывает (не успевает) записать домашнее задание;
- почерк укрупняется или, наоборот, ребенок начинает мельчить;
- делает глупые ошибки, не дописывает слова;
- жалуется на головную боль, на боль в животе, тошноту и т. д.;
- агрессивность или заторможенность;
- неоттормаживаемый смех или плач.
Обо всех этих симптомах стоит поговорить с детским психологом. Если его нет, подумайте сами, как создать в душе ребенка покой и гармонию.
Если у ребенка отмечается усталость, пусть дома во время выполнения домашних заданий делает короткие перерывы. Еще очень важное условие - у ребенка должны быть положительные эмоции. Для этого вы можете отмечать даже самые маленькие успехи чада.
Чаще бывайте с ребенком на свежем воздухе, пусть больше занимается спортом, и вы увидите, что все проблемы остались в прошлом.