НЕДАВНО ряд компаний, занимающихся изучением всемирной компьютерной сети - Интернета, провели в нескольких развитых странах масштабные исследования, которые дали информацию, крайне интересную прежде всего для разработчиков персональных компьютеров. Оказалось, что люди старше 50 лет пользуются услугами Интернета почти столь же интенсивно, что и молодежь.
Областью, особенно интересующей в Интернете людей старше 55 лет, является изучение своей семейной истории и генеалогического древа.
Пожилые путешественники по Интернету настолько "продвинулись" в нем, что легко совершают с его помощью все необходимые покупки. Среди пожилых пользователей очень популярно компьютерное общение с банками: более 40% из них пользуются онлайновыми банковскими услугами. При этом почти 25% всех посетителей онлайновых банков - это люди старше 50 лет.
Немного статистики: в Великобритании число пользователей глобальной сети старше 55 лет увеличилось почти на 90% по сравнению с уровнем 2001 года. Более двух миллионов человек преклонного возраста регулярно заходят в Интернет, составляя около 13% от всех пользователей Интернета в Великобритании. В этой стране одна из самых больших в Европе аудиторий пожилых пользователей Интернета. Эта цифра выше только в Швеции (17,4%) и в Дании (16,3%).
Статистика говорит также о том, что 83% опрошенных пожилых пользователей Сети выходят в нее хотя бы раз в неделю и при этом проводят в ней не менее 10 часов в неделю.
Таким образом, проведенные исследования довольно неожиданно, но в то же время явно показали, что сформировался обширный и специфический класс потребителей компьютерной техники - люди старшего возраста. Совершенно очевидно, что этот новый сегмент рынка будет расширяться - для этого ему необходимы специальные, "стариковские", разработки - новые программы и сайты для облегченного поиска информации, общения и, может быть, даже игр.
Немаловажен и психологический подтекст обнаруженных результатов: ведь еще недавно в среде производителей компьютеров считалось, что жизнь пожилых людей становится настолько тихой и размеренной, что она совершенно несовместима с бурным течением событий в компьютерной сети. Теперь же "тихие старички" не только всколыхнули информационный рынок, но и задали работы социологам, психологам и прочим специалистам, изучающим развитие общества и личности.
Интересно было бы провести аналогичные исследования в России: много ли у нас пенсионеров, не то чтобы имеющих компьютеры, а хотя бы слышавших об Интернете?