Примерное время чтения: 2 минуты
132

Седина в голову - молот в руки

В возрасте 80 лет Василий Тимофеевич СВИРЬКОВ стал чемпионом России среди ветеранов-легкоатлетов. А в апреле прошлого года ему исполнилось девяносто.

- КАК там, в фильме, говорится: жизнь в сорок лет начинается? Неправда. Начаться она может когда угодно, даже в восемьдесят. Я не пил никогда, - раскрывает секрет долголетия Василий Тимофеевич и тут же поправляется: - Не то чтобы совсем... Выпивал, было дело, но не напивался. В Анапе, где я родился, до войны водки не было. Только вино. Употребляли его по стопочке за обедом - и все. В юности я курил, а потом начал заниматься спортом и бросил. Сон видел, как меня сигаретой кто-то угощает, даже тогда не затянулся.

На фронт Василий Тимофеевич пошел добровольцем. Воевал и с немцами, и с японцами. А ранили его только однажды, в ногу. "Пустяки, - отмахивается ветеран, - обидно только, что хороший хромовый сапог, вещь на фронте дефицитную, пришлось разрезать".

После демобилизации его назначили начальником строительства ростовского стадиона "Буревестник". Все было разрушено, беговые дорожки превращены в траншеи. Приходилось жить на стадионе. Днем - работа, вечером - тренировки. После двенадцати - личная жизнь.

- Как я умудрился в восемьдесят лет чемпионом стать? Был председателем областного союза ветеранов-легкоатлетов, возил команду на соревнования. На очередном чемпионате в Москве меня спросили: "Василий Тимофеевич, а чего ж вы сами не выступаете?" Я подумал: и правда, отчего не тряхнуть стариной? Ну и тряхнул. Нет, я не бегал, не прыгал - ноги-то уже не те. Молот метал и ядро толкал.

До сих пор выезжаю иногда судить соревнования. А больше дома сижу, с ним вот, с Лордиком. - Василий Тимофеевич кивает на шоколадного пуделя. - Внуки на работе, правнук в садике. Один я совсем...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно