Хотя на дворе уже календарная весна, холода отступать не собираются. Как же быть, если в квартире холодно?
ОЧЕНЬ просто: жаловаться надо. Конечно, не стоит кричать на диспетчера РЭУ, техника-смотрителя, главного инженера ДЕЗа. Или сразу звонить по "горячему телефону" префектуры. Следует действовать так, как предписывает российское законодательство. А именно.
- Если температура воздуха в вашей квартире ниже 18 градусов (норматив для угловых комнат - 20 градусов), то вам необходимо это заактировать, для чего надо обратиться в диспетчерскую РЭУ (в ДЕЗ).
- Убедившись, что ваша заявка зарегистрирована в журнале диспетчера, добивайтесь вызова полномочного представителя жилищной конторы - техника-смотрителя, инженера и т. п. Вместе с ними зафиксируйте фактическую температуру в комнатах. На основании проведенных замеров должен быть составлен акт о нарушении качества услуги, предоставляемой жилищной конторой, с одной стороны, и представителем этого учреждения - с другой, а также представителем организации, обеспечивающей отопление вашего района, - с третьей.
-
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- указывается начальное время отсутствия услуги (или некачественного ее выполнения), то есть время регистрации заявки в журнале диспетчера;
- количество полных суток отсутствия услуги;
- причины, по которым не обеспечивается качественное выполнение услуги;
- дата нормализации работ.
В Москве, к примеру, действует постановление мэра, в соответствии с которым понижение температуры воздуха в квартире в течение суток на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.
В приложении к постановлению мэра установлен порядок расчета размера снижения населению платы за нарушение нормативных сроков и качества оказываемых услуг. После составления акта вместе с работниками коммунальной службы пересчитайте оплату и внесите ее по факту.