Должен ли магазин доставить ваше приобретение вам домой? Обязана ли служба доставки магазина занести, например, громоздкий холодильник на кухню или может просто выгрузить его у подъезда? Какую бытовую технику вам должны подключить и наладить на дому? Нужно ли хранить огромную коробку из-под холодильника в течение всего гарантийного срока?
МАГАЗИН обязан обеспечить сборку и подключение на дому сложной бытовой техники, требующей особых условий подключения. Например, стиральной или посудомоечной машины, компьютера. Относится холодильник к этой категории или нет, зависит от степени сложности его устройства. Еще в магазине внимательно изучите технический паспорт приглянувшегося холодильника. Если там написано, что установка и наладка данной модели должны осуществляться специалистами сервисного центра, вы вправе требовать у магазина организовать эту услугу, пусть даже за отдельную плату. Кстати, на все платные услуги в магазине должен быть официальный прейскурант.
Если же холодильник настолько прост в подключении, что специалист для данной процедуры не требуется, то по желанию покупателя продавец обязан продемонстрировать работу холодильника прямо в магазине. Отказать не имеет права (то же самое касается пылесосов, фенов, магнитофонов и т. п.).
Если на товар крупных размеров объявлена бесплатная доставка, то она должна быть осуществлена в удобное для покупателя время. Уточните у продавца, внесут вам ваше приобретение прямо в квартиру или выгрузят у подъезда. Во втором случае поинтересуйтесь, во сколько обойдется вам подъем вещи на один этаж работниками службы доставки данного магазина. Если обновка влезает в лифт, умножьте эту сумму на два, если нет - на число этажей.
Совет продавца "на всякий случай" хранить коробку от холодильника в течение гарантийного срока - всего лишь злая шутка. Согласно приказу Министерства РФ по антимонопольной политике, упаковочные средства не являются комплектующей частью товара, поэтому отсутствие коробки не может стать помехой для возвращения неисправного холодильника обратно в магазин.