Примерное время чтения: 4 минуты
295

Таракан сломал плиту

В МОСКВЕ работает отлаженная сеть сервисных центров по ремонту бытовой техники. Официально зарегистрированные имеют лицензию и все необходимые сертификаты. Но лучше всего иметь дело с таким центром, когда сама фирма-производитель участвует в организации сервисного обслуживания. Например, бытовую технику Siemens, Bosch, Constructa, NEFF, Gagenau обслуживает авторизованный центр ООО "БСХ Бытовая техника". Другой крупный сервисный центр - ООО "Транссервис-95" при сети магазинов "М.Видео". Он авторизован и сертифицирован крупнейшими мировыми производителями: Electrolux, Zanussi, AEG, Sony, Sharp, Panasonic, Samsung, JVC, Technics, Canon, Rowenta, Moulinex, Philips, Tefal, DeLonghi, Krups, Vestfrost, Pioneer.

Обратите внимание на важную оговорку в гарантийном талоне: требования потребителей в течение гарантийного срока выполняются при условии, что неполадки в изделии возникли не из-за нарушения вами правил пользования, транспортировки, хранения, действий третьих лиц, попадания внутрь прибора животных, бытовых насекомых и грызунов, а также действия непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.п.). Например, в один сервисный центр недовольный потребитель привез находящуюся на гарантии неработающую микроволновую печь. При диагностике выяснилось и было записано в протоколе, что "на приборе имеются следы жизнедеятельности бытовых насекомых". Проще говоря, дорогостоящая электронная плата была вся засижена тараканами. Плату необходимо заменить, и сделать это можно только за счет клиента, поскольку случай подпадает под приведенную выше формулировку в гарантийном талоне. Потребитель платить отказался: "У меня в доме нет тараканов!" Специалисты сервисного центра обратились в независимую государственную экспертизу (в данном случае в ЦНИИбыт). Эксперты разобрали микроволновую печь, нашли на плате полусгоревшего таракана и сфотографировали его на память. Согласно государственным санитарным нормам и правилам в жилье не должно быть насекомых и грызунов. Поэтому ни одна фирма не предусматривает защиты своих приборов от их вторжения. Упрямому "потребителю-экстремисту" пришлось оплатить не только ремонт печи, но и возместить расходы сервисного центра на экспертизу.

Сколько стоит послегарантийный ремонт бытовой техники? Это зависит от сложности ремонта и от стоимости техники. Мы опросили крупные сервисные центры Москвы о стоимости замены нагревательного элемента в автоматической стиральной машине с фронтальной загрузкой без сушки, со скоростью центрифуги 800-1000 об./мин. Специалисты говорят, что с этим видом ремонта им приходится иметь дело часто, поскольку потребители порой игнорируют указания в инструкции, что необходимо очищать с помощью специальных реактивов машину от накипи, откладывающейся на нагревательном элементе. Опрос показал такую приблизительную картину (цена приводится в долл.): "Экспресс-сервис" - 51, "М.Видео-сервис" - 71 , "Иглема" - 57, "БСХ Бытовая техника" - 70, "Аттика-сервис" - 66, "Совинсервис" - 93, "Мир и сервис" - 50, "Партия-сервис" - 57.

Вот что рекомендуют работники сервисных центров покупателям бытовой техники, чтобы получить от нее максимум удовольствия и минимум хлопот. Читайте и чтите инструкцию! В ней - самая полная информация, как правильно пользоваться техникой и ухаживать за нею, храните инструкцию под рукой, в доступном месте. Не бросайтесь в объятия первого встретившегося сервисного центра. При несанкционированном ремонте электронных плат может возникнуть пожар. Авторизованные сервисные центры платы не ремонтируют, а заменяют на новые! Не пожалейте времени, чтобы изучить цены, гарантийные обязательства, сроки выполнения заказов на ремонт и вообще "благонадежность" сервисного центра. Сейчас можно встретить много объявлений с предложениями о подключении и ремонте бытовой техники на выгодных условиях. Бывает и так, что недобросовестные "ремонтники" снимают с прибора дорогостоящие детали и исчезают. Никогда не пренебрегайте заполнением гарантийных документов.

Проследите, чтобы там были проставлены дата покупки, серийный номер прибора, штамп магазина и подпись продавца. Обязательно сохраняйте сопроводительные документы (чек, квитанцию, сведения обо всех произведенных ремонтных работах). Если вам приходится воспользоваться услугами неавторизованного сервисного центра (в юридической литературе называемого "третьим лицом"), позаботьтесь о документе, в котором содержалась бы информация, подтверждающая факт выполнения работы и выплаченную за это сумму.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно