Примерное время чтения: 4 минуты
551

"Сударушки" и слепой музыкант

Вот и стали мы на год взрослей...

ВАСИЛИЮ Накапкину не было семнадцати, когда он, собрав группу мальчишек из своего класса, направился в военкомат. "Откель вы?" - насмешливо спросил дежурный. "Хотим идти на фронт добровольцами!" - выпалил за всех Василий. "Ишь ты", - усмехнулся военный. И, вновь оглядев застывших в ожидании ребят, сказал уже вполне серьезно: "Марш по домам! Малы еще..."

Но Василий не думал отступать и, приписав себе два года, все же попал на фронт.

Киевский госпиталь запомнился Василию острыми больничными запахами, стонами раненых, бодрыми улыбками выздоравливающих и... музыкой. В первый же день он услышал, как где-то неподалеку поет скрипка. Вскоре познакомился со скрипачом, упросил, чтобы тот поучил его играть. Когда сержант Накапкин впервые прижал к груди баян, ощущение было такое, словно он встретил старого друга. "Милый, да ты такой способный! Ты же музыкант!" - восхищался наставник-скрипач. С тех пор баян из Красного уголка надолго обосновался в палате Василия. Он схватывал все на лету и, как только смог самостоятельно передвигаться, вместе с учителем стал играть для раненых. Как радовались бойцы этим немудрящим концертам: музыка помогала забыть о боли, отвлечься от тяжелых мыслей! А для Василия Дмитриевича эти выступления стали первой ступенькой к мастерству.

Мелодии любви

ОНИ познакомились в 49-м в музыкальной школе на Самотеке. Оба учились на последнем курсе, Рая - по классу аккордеона, а Василий - баяна. Обоим надо было сдавать "Общее фортепиано". Только у Василия Дмитриевича инструмента дома не было (11 детей в семье, шутка ли?), а у Раи имелся, потому и пригласила понравившегося парня заниматься к себе. Ни о каких ухаживаниях Василий поначалу не помышлял. Но постепенно встречи становились более желанными и долгими, и причиной тому была уже не только музыка...

В апреле следующего года супруги Накапкины отметят 55-ю годовщину совместной жизни. Всякое бывало за это время. Раиса Александровна порой ревновала мужа. Оно и понятно: знаменит, симпатичен, талантлив, девушки-студентки вокруг так и вьются. Однажды даже запретила Василию идти в аккомпаниаторы к прославленной Людмиле Зыкиной: или я, или она! Раиса Александровна, кстати, и сама прекрасный специалист, у нее три диплома - дирижера-хоровика, пианистки и теоретика. А за плечами Василия Дмитриевича Гнесинское училище и работа преподавателем в музыкальном училище имени Октябрьской Революции. Он стал автором первого в мире сборника "Школа игры на готово выборном баяне", по которому и сейчас учатся музыканты, написал множество пособий по игре на баяне и аккордеоне для ансамблей народных инструментов.

Фронтовики не сдаются!

ПОСЛЕ выхода на пенсию Василий Дмитриевич продолжал работать, но уже дома. И тут фронтовые раны настигли ветерана. Девять лет назад в институте Гельмгольца музыканту сделали операцию. Увы... полная слепота.

Однако жизнь с потерей зрения не закончилась. Ведь, чтобы играть, не обязательно видеть, главное - слышать и чувствовать. Музыка по-прежнему живет в нем, а произведения помогает записывать жена. Теперь его глаза - это она, Раиса Александровна, любимая красавица Раечка.

Василий Дмитриевич Накапкин вот уже три года руководит хором "Сударушки" при Центре социального обслуживания населения "Свиблово" в Москве. Директор ЦСО Татьяна Зорина и заведующая отделением Марина Орлова души не чают в баянисте. Ну а "сударушки" просто влюблены в знаменитого музыканта.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно