19 января 1944 г., Совинформбюро объявило ленинградцам о прорыве блокады Ленинграда! В один из дней затишья, мы с начальником движения Ленинград-Витебского отделения Октябрьской железной дороги, решили пешком сходить в Пушкин и Павловск, чтобы на месте наметить план работ по восстановлению пассажирского движения.
Мы шли по насыпи, на которой не было ни шпал, ни рельсов, а под ногами в насыпи - вражеские землянки: добротные с печным отоплением, оклеенные внутри картинками из европейских журналов.
Город Пушкин встретил нас сожженным деревянным вокзалом, мертвой тишиной и безлюдьем. Мы увидели руины Екатерининского дворца, такая же картина нас ожидала и в Павловске.
После прорыва блокады и до ее полного снятия 27 января 1944 г. мы, железнодорожники Октябрьской магистрали, усиленно, с энтузиазмом работали, чтобы скорее восстановить пассажирское движение на освобожденной от врага территории.
Еще шла война, а "Красная стрела" точно по расписанию проходила свой опасный путь, от Ленинграда до Москвы имея прицепленную в конце состава платформу с зенитками.
Город еще много раз подвергался артобстрелам и авианалетам врага. Еще долго мы просыпались ровно в 5 утра от звука взорвавшегося снаряда. Фашисты старались бить по трамваям, развозившим рабочих по предприятиям.
К 22-му января от врага были освобождены: Лигово, Мга, Новгород и наконец 27 января было официально объявлено о снятии блокады. Салют из 320 орудий в честь воинов Ленинградского фронта и ленинградцев известил о полном освобождении города.