РОССИЙСКИЕ потребители стали тратить больше, чем американские.
По мнению экспертов Всемирной торговой организации, рядовой представитель российского среднего класса, принадлежащей к которому считается семья, где доход на каждого члена составляет 300-400 (в провинции несколько меньше) долл. в месяц, тут же тратит из них 84%. Середняк-американец с доходом в четыре с лишним раза более высоким оставляет про запас вдвое большую долю, а житель западноевропейской страны, зарабатывая больше российского "середняка" вчетверо, откладывает в качестве сбережений 42% получаемого.
При этом необходимо учитывать, что покупательная способность рубля не столь мала, как у трех американских центов, к которым приравнивает его официальный валютный курс. На самом деле она примерно вдвое выше. Таким образом, по уровню "транжирства" российский потребитель из так называемого среднего класса уже превзошел более экономных западных покупателей.
Всего к среднему классу в России сегодня можно отнести до 17% населения (примерно 24 миллиона человек). Исследовательская группа маркетингового агентства КОМКОН выяснила: за два последних года произошел существенный сдвиг в покупательной способности этой категории жителей страны. Если недавно новые холодильники и стиральные машины были доступны лишь каждому десятому, то теперь - уже каждому пятому. Компьютерами, мобильниками и музыкальными центрами в состоянии обзавестись примерно четверть российских семей, принадлежащих к среднему классу.