Те, кто постарше, вероятно, помнят случай с четырьмя нашими солдатами, которых на пустой барже много дней носило в открытом океане. Голодные, они съели все, что хоть отдаленно напоминало еду, вплоть до сапог. С тех пор еще поговорка осталась: "Что ты смотришь, как Зиганшин на сапоги?" Но там был океан и ни одного человека на тысячи миль кругом. А вокруг нас с женой - большой город. Ежегодно к Дню Победы мы получаем письма от президента, губернатора, многих ветеранских организаций. Меня, ветерана войны, поздравляют, напоминают, что никто не забыт и ничто не забыто. И вроде бы создана целая куча организаций, которые должны помогать таким, как я, - заслуженным людям, ветеранам, инвалидам... Но спросите самих инвалидов, кто из руководителей этих организаций побывал у них дома, ознакомился с нуждами человека, принял конкретные меры, чтобы облегчить жизнь, помочь чем возможно? Я вам по себе скажу - да никто!!!
Мы с женой живем вдвоем. Я - инвалид. Мне восемьдесят первый год, почти не хожу - только с поддержкой кое-как добредаю от кровати до туалета. Жена - тоже инвалид, тяжелейшая форма тромбофлебита с открытой раной. Самым мучительным вопросом для нас является покупка продуктов и приготовление пищи. Что нам толку от того, что два раза в неделю девочка из "социалки" запорхнет, хлеба принесет? Нам другое надо - еду каждый день! Ну нет у нас сил самим готовить!
Армия сейчас сокращается, значит, есть в избытке солдатские котелки. Кто бы умный додумался, что каждой семье, нуждающейся в горячем обеде, надо просто выделить по два армейских котелка и доставлять в них из столовой еду! Делов-то! Мы ж не даром просим - и за еду, и за котелок заплатим! Уверяю вас - это вышло бы проще и дешевле для государства, чем плодить бесполезные чиновничьи структуры. Их отчетами "о проделанной работе" и поздравительными открытками сыт не будешь!
Помню, когда наш народ был еще советским, приключился в нашем доме такой случай: старик Пастухов с третьего этажа перестал откликаться на звонки соседей, а через 8 дней, почуяв запах, вскрыли дверь и нашли на полу его труп. Не хочу я повторения его судьбы! Я многое видел в жизни, много голодал, но впервые мне страшно! Надеюсь, что через вашу газету меня услышат, что нам хоть кто-нибудь поможет!!!
Это письмо напоминает мне протянутую для подаяния руку, мне за него стыдно. И все-таки я прошу редакцию напечатать его и напоминаю, что готов платить за каждую услугу, которую получу.
ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо В. П. Попова мы направили в администрацию города Краснодара с просьбой не оставить в беде ветерана. Теперь ждем ее решения.