Обрекли на голодное доживание
Сколько читаю о том, что участники войны и ветераны тыла предъявляют друг другу взаимные упреки - кому достается больше льгот, социальных гарантий, выплат, кто чего достоин. Откровенно скажу, мне кажется, что сегодня просто неуместно это выяснять. Вопрос должен стоять совсем по-другому: нас, тех кто помнит войну, осталось очень мало. И во всех "раздачах", которые выпадают на долю тружеников тыла, блокадников, фронтовиков, один недостаток - унизительная скудность добавки. А детям войны и вовсе ничего не положено.
Мой отец был кадровым офицером Красной армии, начал воевать ещё в Испании, был лётчиком. В то время мы жили в Кировограде, вблизи аэродрома. В первые же часы войны гитлеровцы подвергли массированным бомбардировкам аэродромы, а заодно и наши дома. Нас эвакуировали последним эшелоном, когда фашисты уже находились на расстоянии 18 километров от города. Гитлеровские стервятники нещадно бомбили наш состав. Чётко помню тревожные гудки паровоза и стрельбу зенитного пулемёта, помню, как на станции горел состав с нефтепродуктами, клубы чёрного дыма закрывали солнце, а с другой стороны путей валялись на боку вагоны разбомбленного санитарного поезда. Потом - вновь бомбардировка, и наши истребители, ведущие неравный бой. Они сумели прикрыть наш состав, не дали немцам его уничтожить. Это был последний эшелон, перебравшийся через Днепр. Путь нашей семьи лежал через степи Казахстана, в Узбекистан. Ехали бесконечно долго, пропускали встречные поезда - солдат, орудия. Было очень трудно с водой - машинисты давали нам чуть-чуть воды с каустической содой из паровозного котла, и очень голодно - ведь мама не смогла взять с собой никаких вещей, которые можно было бы поменять на еду. Самым ценным её "грузом" были моя сестра, я и наша бабушка. Приехали в Андижан. Город забит эвакуированными, устроиться на работу по специальности ни маме, ни её сестре (она с сыном тоже была с нами) не удалось. Они вынуждены были разгружать вагоны, чтобы как-то прокормить семьи. Я ходил абсолютно голый, никакой одежды не было. Питались мы почти исключительно морковью - и в каком только виде её не ели! Меня от неё уже тошнило, пошла аллергическая реакция - ладошки приобрели оранжевый цвет. До сих пор морковь видеть не могу!
А потом война кончилась, и мы стали ждать, когда же вернётся папа. Воины-освободители ехали в теплушках, даже на крышах. Много цветов, зелёных веток, музыка, смех, и только мы, горько плача, шли домой, так и не встретив нашего папу. Отец погиб уже после войны, 31 октября 1945... Вскоре умерла и мама, нас с сестрой растила тётя.
Всю жизнь мы ждали лучшей доли. Дождались! Получили подачку на дожитие остатка лет. А Зурабов недавно добавил деньжат в продуктовую корзину - на целое куриное яйцо в неделю! Я проработал более 45 лет, ещё больше трудовой стаж у моей жены. Её судьба такая же, как моя: война, эвакуация, голод в Каракалпакии, потеря отца. Но она даже не ветеран труда - не попала в разнарядку.
Поймите, я ничего не прошу. Я только спрашиваю: неужели жизни, отданные в ту войну нашими родными, были зря? Нынешние власть имущие живы именно благодаря нашим близким, своими телами преградившим дорогу фашистскому зверю! А нас, детей погибших, детей войны, они сегодня обрекают на позорное, унизительное и голодное доживание. Стыдно...
Не упустите время!
В России в настоящее время около четырёх миллионов детей-беспризорников. Что же сделали и делают наши правители, чтобы избавить Россию от такого позора? Года четыре назад президентом была создана комиссия во главе с В. Матвиенко, губернатором Петербурга, по борьбе с беспризорностью. Ну и каковы результаты? Что-то мы о них не слышали... Зато недавно по ТВ прошёл сюжет о том, что в Петербурге десятки, если не сотни тысяч детей-беспризорников и никто не знает, что с ними делать. Их ловят, отводят в милицию. А там куда девать? И они снова оказываются на улице - в подвалах, в тоннелях тепловых трасс, на вокзалах... Больные, замерзающие, грязные, затравленные, как зверята... В небывалые крещенские морозы 2006 г. милиции было дано указание не выгонять беспризорных детей с вокзалов. Восхитительный гуманизм! Это ли не фарисейство? А ведь в Советском Союзе такой стыдобы и срама не было. Если где-то появлялся ребёнок школьного возраста, который не ходил в школу, - это было ЧП! И школу, и гороно, и комитет партии поднимали на ноги. А сейчас по России 4 миллиона попрошаек, воришек, токсикоманов! Они уже практически сложились как личности, и лет через пять-десять Россия получит четырёхмиллионную армию бандитов, не связанных абсолютно никакими моральными принципами! Неужто чиновники не понимают, что от такого нашествия им даже на Рублёвках не спрятаться - не помогут ни заборы, ни запоры, ни охрана.
Ещё в XIX в. в России начали создавать ремесленные училища - в 1910 г. их было почти 2 тысячи, там обучалось около 100 тыс. человек. В Советском Союзе место ремесленных училищ заняли ФЗУ - школы фабрично-заводского ученичества, позже они были переименованы в школы фабрично-заводского обучения (ФЗО) и готовили рабочих массовых профессий для строительства, угольной, горной, металлургической, нефтяной и других отраслей промышленности. За время своего существования они дали стране около 8,5 млн. квалифицированных рабочих! А ведь были ещё и железнодорожные ремесленные училища. В годы войны 50% машинистов и других специалистов на железной дороге являлись их выпускниками.
Обучение профессии было не просто бесплатным - учащиеся находились на полном государственном обеспечении: и одежда, и питание, и проживание в общежитии - всё бесплатно! Слышите вы, радетели о благе народном? Бесплатно! А выпускникам были гарантированы рабочие места после учёбы, да ещё и жильё (пусть на первых порах в общежитии).
Считаю, что нужно немедленно, иначе будет поздно, организовывать в дополнение к четырём президентским пятый национальный проект: учредить фонд "Новых ФЗО". И по всей России строить не дворцы и элитные дома для ворюг-чиновников, а комплексы для фабрично-заводских школ и интернатов: учебные корпуса, мастерские, компьютерные и спортивные залы, жилые корпуса-общежития и всё остальное, что нужно для полноценной жизни и учёбы детей и подростков, отвергнутых ожесточившимся, некогда высококультурным и высокоморальным нашим обществом. И всё это за государственный счёт: и обувать, и одевать, и лечить, и учить, и кормить. И гарантировать рабочее место после учёбы.
Где деньги взять? Где хотите! Смогли заварить эту кашу, вот и расхлёбывайте её сами! Но могу и подсказать - направляйте часть денег от выручки за нефть не в банки США, а в фонд "Новых ФЗО"! И тряхните "новых русских". Хватит им позорить Россию и удивлять Европу и Азию, бессовестно транжиря народные деньги в Куршевелях, Ниццах да на Мальдивах. Объясните им доходчиво, что через 5-10 лет, когда подрастут сегодняшние брошенные детишки, наступит их час расплаты. Лучше заранее принять меры и раскошелиться... Не упустите время, достопочтенные депутаты и чиновники всех рангов!
А в ответ - тишина
В администрацию президента я обращался три раза. Впервые, когда отправил на имя тогдашнего руководителя А. Волошина подборку материалов, адресованных В. Путину. Мне сообщили письмом, что обращение моё направлено на рассмотрение в Главное управление внутренней политики Президента... Я ждал результата рассмотрения целый год, однако ответа не удостоился. Потом было ещё две попытки (два обращения) с просьбой разузнать о судьбе моего первого послания. А в ответ - молчание. Это у наших чиновников стиль работы такой? Как бы мне хотелось найти на них управу, в суд подать, но на какой закон ссылаться?
От редакции:
До недавнего времени порядок работы с обращениями граждан определялся законом СССР от 1968 года, в который, правда, впоследствии несколько раз вносились изменения. Но в этом году наконец вступает в силу Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", призванный навести порядок в работе государственных и местных органов власти с запросами населения. Текст документа читайте здесь.