Примерное время чтения: 3 минуты
112

Грустные хлопоты

Умер мой муж, я - единственная наследница. Какие документы необходимы для оформления наследства на квартиру, дачный домик, машину, деньги?
С. М. У с т и н о в а, Нижний Новгород

При оформлении наследства наиболее часто предоставляется следующий набор документов:

1. Свидетельство о смерти наследодателя;

2. Документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о заключении брака);

3. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (справка из паспортного стола о регистрации умершего на момент смерти по данному адресу, выписка из домовой книги);

4. Справка из жилищного органа о месте жительства (регистрации по месту жительства) наследодателя;

5. Паспорт обращающегося.

Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), помимо вышеуказанных документов требуется представить:

1. Правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, и др.);

2. Технический паспорт на строение;

3. Справку о стоимости объекта;

4. Справку из БТИ или регистрационной палаты об отсутствии арестов и запрещений.

При получении в наследства земельного участка нотариусу представляются:

1. Свидетельство о праве собственности на землю;

2. Правоустанавливающий документ на участок;

3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра, которую выдаёт Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка);

4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;

5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;

6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.

Для включения в свидетельство о праве на наследство автомобиля нотариусу необходимо представить:

1. Документ о принадлежности такого имущества наследодателю (технический паспорт);

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (из ГИБДД);

3. Документ об оценке стоимости транспортного средства (организации, имеющей право оценивать имущество).

Если в состав наследственного имущества входит гараж, необходимы:

1. Справка из гаражно-строительного кооператива, зарегистрированная в БТИ;

2. Регистрационное удостоверение на гараж;

3. Оценка стоимости гаража из БТИ;

4. Поэтажный план гаража из БТИ;

5. Экспликация гаража из БТИ.

Если в состав наследственного имущества входят денежные средства в банке, то включение их в состав наследства осуществляется на основании сберегательной книжки. Если она отсутствует (утеряна, сгорела и т. п.), но наследник уверен, что у наследодателя имелся вклад в определённом банке, то по запросу нотариуса банки, другие кредитные организации и иные юридические лица в интересах выявления состава наследства и его охраны обязаны сообщить сведения об имуществе, принадлежавшем наследодателю.

Для получения подлежащих выплате, но не полученных наследодателем при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных в качестве средств к существованию, члену семьи наследодателя, совместно проживавшему с ним, необходимо представить нотариусу соответствующие справки или иные документы от работодателя (к примеру, в отношении сумм зарплаты); Пенсионного фонда РФ (в отношении сумм пенсий); Фонда социального страхования РФ (при выплате пособий по временной нетрудоспособности); любых иных обязанных юридических лиц, государственных органов и граждан (например, причинителей вреда жизни и здоровью умершего).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно